ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

12 декабря 2022 в 09:00 0 1955

«Производство полуфабрикатов за 2 млн рублей»,- интервью с владелицей производства полуфабрикатов 

Ручное производство полуфабрикатов, реализуемых в собственной сети, подразумевает высокое качество, которому доверяют клиенты

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить

ННаталья Селивёрстова,
владелица компании «Мясо да Тесто»

Люди всегда хотят кушать, поэтому продукты питания всегда востребованы. А тем более правильный продукт с качественным составом. Люди обращают внимание на свое здоровье и питание. К сожалению, наш маркет не всегда может предложить продукт, который соответствует этим требованиям.

 Как давно работает ваш бизнес?
3,5 года. С апреля 2019 года. 

 Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Около 2 миллионов.

 Как формировался процесс?
Лепка изначально была ручная, но все подготовительные процессы были автоматизированы для облегчения труда сотрудников. Мы лепим руками, и это наша принципиальная позиция, ключевой момент в нашем продукте. То, что делает конвейер, никогда не сравнится с ручным трудом. 

Такое оборудование, как тестомес, мясорубки и прочее покупалось с начала, и работаем на нем по сей день. Мы увеличиваем их количество и модернизируем.

Х | закрыть

 Что было самое сложное в начале работы?
У нас не было опыта в этой нише. Был опыт предпринимательства, работы в бизнесе. Пищевое производство было для нас абсолютно новой историей, и мы не до конца понимали, как должны проходить процессы и как их выстраивать. На первом этапе было много сложностей и сделано много ошибок, которые пришлось исправлять. Из-за этого был значительно увеличен бюджет. 

 Расскажите, как масштабировался бизнес?
Концепция нашего бренда такова, что рынок сбыта мы выстраиваем через собственную сеть и не идем в сторону розницы, в сторону дистрибьюции. 

На сегодняшний день у нас 6 торговых точек в городе, и мы работаем над тем, чтобы их количество продолжало расти. Люди просят, чтобы точки открывались рядом с домом. 

Пока открываем все в пределах одного города, но поступают запросы из других регионов, потому что в интернет-ресурсах люди видят то, как мы работаем. Интересен продукт, формат и концепция, поэтому поступают запросы на приобретение франшизы или другого формата сотрудничества по открытию подобных производств. 

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Есть где масштабироваться по франшизе?
Мы активно работаем над этим. Процесс упаковки ввиду разных обстоятельств немного затянулся. Выход франшизы планировался к концу этого года, но сроки сдвигаются на следующий год. 

 Сколько позиций есть в вашем ассортименте? Какие блюда пользуются наибольшей популярностью у покупателей?
Сейчас у нас 30 позиций. Есть сформировавшийся ассортимент, который мы стараемся не трогать, и есть ассортимент, который мы периодически обновляем. Люди привыкают кушать одно и то же, поэтому иногда нужно его освежать, чтобы немного взбодрить покупателей. Меньше 30 позиций у нас нет уже давно. Ассортимент достаточно разнообразный, и он закрывает практически все потребности по полуфабрикатам, который можно представить. Мы не ограничиваемся только пельменями. 

 У вас работает технолог для изменений в ассортименте?
Мы постоянно ведем работу с нашими покупателями, собираем обратную связь, спрашиваем о том, что бы они хотели видеть в нашем ассортименте, что бы мы могли сделать для улучшения. На основе этих откликов мы понимаем, какой продукт будет востребован рынком и какой продукт от нас хотят видеть. С этого момента начинается работа технолога по разработке нового продукта.

Сначала мы его тестируем среди сотрудников, пробуем в своих семьях. Если продукт проходит проверку в этой небольшой фокус-группе, мы получаем положительный отклик, то начинаем его производство. 

 У вас сеть магазинов по городу и собственная доставка. Люди чаще приходят в магазин или заказывают продукцию доставкой?
Доставка - хорошая вещь, но она зависит от сезона. В 2020 году все сидели дома и были невыездными, то тогда очень большой кусок съела доставка, потому что была потребность. Был момент, когда люди засиделись дома и вышли в магазины, тогда доставка просела. Затем это более-менее скорректировалось, но большую долю на себя оттягивает офлайн-торговля. На сегодняшний момент соотношение 70 на 30. В летний период меньше доставки.

Сейчас похолодало, и люди стали меньше ходить в магазины, поэтому этот вектор стал больше сдвигаться в сторону доставки. В данный момент мы видим тенденцию, что доставка начинает набирать обороты. 

 Доставка у вас своя или подключена к агрегаторам?
У нас своя доставка, мы не работаем с агрегаторами. 

 Сколько сотрудников в штате? Какая средняя заработная плата сотрудника?
Порядка 30 человек. Средняя заработная плата зависит от того, производственный или торговый персонал. Очень сложно вывести среднее значение. Для каждой должности есть определенная средняя цифра, которая в рамках нашего региона очень конкурентоспособная.

 Отразились ли на вашем бизнесе экономические события, начавшиеся в марте этого года?
Провисла упаковка и подготовка франшизы. Когда начались всем известные события, люди заметили очень резкий скачок цен на продукты питания. Во-первых, подорожало сырье. Во-вторых, многие поставщики в связи с нестабильным уровнем цен прекратили поставки. В частности, были перебои по муке.

Всю весну в южных регионах был приостановлен забой скота. Были определенные производственные процессы, которые дали сбой. Это отразилось на продажах, потому что не было необходимого товарного запаса. Это такая цепочка, которая тянет одно за другим, и все выливается в неприятную картину. 

 После того, как поставки наладились, вы как-то держали цены?
Независимо от того, что происходит с рынком, мы не меняем цены с каждой пришедшей партией. На протяжении 3,5 лет работы мы корректируем цены строго один раз в год.

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

У нас была ежегодная корректировка цен на уровень инфляции в октябре, причем очень незначительная. Эта корректировка отстает от того уровня цен, на который они поднялись весной. В массовой психоз с ценами мы решили не ввязываться, чтобы все было стабильно.

 Какой у вас средний чек? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Из-за того, что это практически монопродукт, средний чек достаточно небольшой, порядка 500 рублей, если сравнивать с масс-маркетом. Например, наша продукция дороже, чем в Магните и Пятерочке, потому что другая категория по составу.

В той же Пятерочке можно найти пельмени премиального уровня, которые будут дороже, чем наши. Вопрос в соотношении цены и качества. Каждый для себя выбирает оптимальное.

Х | закрыть

 Как обстоят дела с конкуренцией? Кого вы считаете своими главными конкурентами?
С крупными федеральными игроками, например с Мираторгом и Цезарем, мы не собирались никогда тягаться. Потому что это разный уровень. Говоря о конкуренции, я ориентируюсь на местных производителей.

Как агротуризм и розничная продажа арбузов помогают фермерскому хозяйству

Я считаю, что продукты питания, которые имеют небольшой срок и жесткие критерии по условиям хранения, должны продаваться там, где их производят. Когда мы видим, что пельмени, произведенные в Челябинске, продаются в южных регионах, становится непонятно, что с ними происходило. В продукте местного производства покупатель всегда уверен. 

 Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы пытаемся продвигаться немного нетрадиционными способами и методами. Я не вижу смысла в теле- и радиорекламе, потому что, во-первых, на это нужен бюджет и, во-вторых, непонятно, насколько это эффективно работает.

Сейчас существует масса методов по партнерским программам, по кросс-маркетингу и прочим, где можно хорошо продвинуться со скромным бюджетом, и это эффективно. Когда ты продвигаешься через партнерские компании и отдаешь им свой поток клиентов, при этом забираешь чужой, то это про уровень доверия. Говоря о продуктах питания, это точно про доверие.

 Кто ваши клиенты?
По половой принадлежности сложно определить. Больший процент - это женщины. Тем не менее, мужчин тоже много, потому что мы не исключаем такую категорию, как холостяки. Женщины возраста 30-45 лет со средним доходом. 

 Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Это коммерческая информация и мне бы не хотелось делиться этим. 

 Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Если вы молодой предприниматель, не имеющий опыта в бизнесе, то я бы не рекомендовала открыть самому и набивать шишки. Это не совсем правильный путь, потому что он затратный и в силах, и в деньгах.

«От 350 000 рублей остается 200 000 чистыми»: как устроен российский бизнес велопроката

Я бы рекомендовала франшизу, но это палка о двух концах. Сейчас очень востребовано бизнес-наставничество. Сопровождение, при котором опытный предприниматель проводит вас по всем этапам и доводит до результата, который вы хотите.

Франшиза - это хорошо при большом бюджете. Если обойтись более скромным бюджетом и не набить шишек, то открывайте бизнес под присмотром наставника. 

Х | закрыть

 Вы бы стали наставником, если бы к вам обратились из других регионов или вам было бы выгоднее продать франшизу?
С точки зрения экономики, франшиза интереснее и выгоднее для меня как для владельца головной компании. С точки зрения контакта, сопровождение имеет более комфортный формат, потому что он более приятельский. Франшиза - это более официальная история, где все задокументировано. 

 Был ли у вас опыт взаимодействия с государством? 
Мы работали неоднократно с «Мой Бизнес», обращались за услугами и получали их. Очень довольны качеством. Когда мне задают подобные вопросы, я всегда рекомендую обращаться в «Мой Бизнес», потому что это действительно очень хороший ресурс, который работает и помогает. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить
2
Как вам статья?
0

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
2 млн ₽ 170 000 ₽ 11 месяцев 805
4 млн ₽ 250 000 ₽ 8 месяцев 55
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.