ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Открывая ателье, необходимо понимать, что хорошая локация безусловно играет роль, но без рекламы не обойтись. Инвестиции в рекламу должны быть довольно серьезными.
Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Все по делу.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Изначально я работал тренером в спортзале. В 2020 году он закрылся и тогда я понял, что нужно открывать что-то своё. Ателье открылось в июле 2022 года. К этому моменту у меня уже всё было готово по документам и я как раз перевез семью из другого города сюда, в Краснодар. Я выбрал ателье, потому что моя мама всю жизнь шила.
Насколько сейчас развито это направление и большая ли в нём конкуренция?
Развита очень, конкуренция большая. Если смотреть по картам 2Гис, то в среднем в городе около 700 ателье. Когда мы только открылись, я сразу вложился в рекламу на картах, мы какое-то время висели в топ-5 ателье по городу, и топ-2 по району.
Как подобрать локацию, от чего отталкиваться и какие есть важные критерии?
Я с самого начала хотел просторное помещение на первом этаже. В первую очередь я смотрел трафик, пешеходную и автомобильную доступность. Сейчас у нас помещение в большом жилом доме на первом этаже. Из-за такого расположения первыми нашими клиентами были жильцы дома напротив, которые пришли по вывеске.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Наше помещение делится на две части - рабочая зона и примерочная со складом.
Какая у вас квадратура, и сколько вы платите за аренду?
У нас 31 кв.м, аренда 22 тысячи в месяц плюс коммунальные платежи. В среднем выходит где-то 25 тысяч.
С помощью чего вы продвигаете своё ателье?
Стараемся развивать всё: ВК, Яндекс и Яндекс.Карты, все соцсети. Из соцсетей больше всех качает Инстаграм (соцсеть запрещенная в РФ). В Вк мы преимущественно даём таргетированную рекламу, с которой тоже неплохо идут.
Также мы сейчас работаем с девушкой, которая продает вещи на Вайлдберриз. Мы делаем всё полностью по её рисункам.
Как обустроено ваше помещение, что в нём находится и для чего?
У нас два рабочих места, соответственно две машинки. Какое-то оборудование у нас было своё, что-то я покупал, в итоге мне всё обошлось где-то в 250 тысяч. Это сумма не считая мебели и расходников. Если более конкретно по оборудованию, то у нас есть обычная швейная машинка, прямострочная машинка, оверлоки - два новых и один старый советский, распошивальная машина, утюг-парогенератор, такой стоит сейчас в районе 35-40 тысяч. По расходникам: зачастую те люди, которые приходят шить индивидуально, приходят к нам уже как минимум с тканью. Также мы регулярно ездим закупаться нитками и другими расходниками в швейные магазины.
С чем к вам приходят чаще всего?
Где-то 60-70% от всех заказов - это частный ремонт. То есть это подшить, укоротить, заменить молнию и тд.
По стоимости: сколько стоит, условно, укоротить брюки?
В среднем, это 400-450 рублей, в случаях с сохранением низа - 550 рублей, максимум.
А сколько занимает такая работа по времени?
Если очень срочно, то в течение 40 минут - 1 часа. Даже если большая загрузка, то срочная работа ставится в приоритет. Мы стараемся всегда идти навстречу клиенту.
Насколько тяжело искать сотрудников в ателье?
Это, наверное, вообще самое сложное, что есть в этом деле. Очень сложно найти человека, с которым можно будет проводить весь день а одном помещении.
Какие у вас условия для сотрудников?
На данный момент у нас довольно свободный график. Мы стараемся не ставить работников в какие-то конкретные рамки, потому что у всех свои дела. По зарплате у нас 50/50. В среднем человек зарабатывает 25-30 тысяч.
Вы говорили, что вы работаете с продавцом на маркетплейсах. Сколько по времени занимает сшить один костюм по эскизам?
Мы делаем весь костюм фактически с нуля. Мелкий опт у нас начинается от 5 штук, так что она заказала у нас 6 таких. Мы пошили их за 4-5 дней, стоимость каждого 1800 рублей. Также сейчас у нас есть заказ на медицинские халаты, они уже стоят по 2 тысячи за штуку. Сейчас мы стараемся делать акцент именно на подобные крупные заказы.
Как вы оформлены и по какой системе налогообложения работаете?
Мы оформлены как ИП. Этого достаточно, чтобы заключить договор с работодателем. Никаких особых лицензий для работы не требуется. Проверки ходят редко, пока вообще не было. Мы работаем по упрощенной системе налогообложения.
Как построен процесс выполнения заказа в вашем бизнесе?
Сначала клиент звонит, пишет или приходит к нам напрямую со своим заказом. С ним обговариваются все важные моменты, связанные с вещью и говорится цена за работу. Если заказы крупные, то занимаюсь ими я, если это просто единичные починки, то швеи сами обговаривают всё с клиентом. Дальше мы выполняем починку или шьём изделие и отдаём заказ.
Для чего нужна примерка в ателье?
Они нужны в первую очередь для индивидуальных заказов. Например, единичный пошив или примерка укороченных брюк.
Какой процент клиентов приходит к вам с вывески?
Может быть 15-20%, но всё остальное это трафик с интернета.
Вы планируете сами выходить на маркетплейсы?
Планирую. Вот сейчас нам нужно сфотографировать флисовые костюмы, размером от 42 до 50. Себестоимость у них в районе 700 рублей, а продавать мы их планируем за 2-2,2 тысячи.
Какие трудности были на первых этапах?
Во-первых, это поиск помещения. Под ателье преимущественно предлагают цокольные этажи и подвалы. Я такие варианты даже не рассматривал, в основном, так работают какие-то частные мастера. К тому же, в светлом помещении работать в любом случае проще. Где-то первые месяца три мы работали в минус, на четвертый вышли в ноль и только в последние три месяца начали зарабатывать. Появилась репутация какая-то, сарафанное радио помогло.
Можете в процентном соотношении рассказать, откуда приходят клиенты?
Сарафанное радио тяжело определить, но 15% точно от всех заказчиков возвращаются. С рекламы идут все оставшиеся, то есть где-то 80%. Обычно к нам приходят те, кто живут где-то недалеко. Бывает, что люди специально приезжают именно к нам, но это реже.
Какие у вас затраты на рекламу и маркетинг?
По рекламе, первые два года 2Гиса обошлись нам в 36 тысяч, Яндекс 15 тысяч, таргет - примерно 800 тысяч. Я по-максимуму стараюсь вкладывать заработок обратно в бизнес.
У вас есть какая-то выраженная сезонность?
Выраженную сезонность мы почувствовали в конце декабря - начале января, заказов было очень много.
А самый пик - это конец лета и начало сентября, когда начинается учебный год в школе и заканчивается в саду. В целом, наверное, здесь нет сезонности, потому что одежда рвётся всегда, вне зависимости от времени года.
Какое вы видите дальнейшее развитие своего бизнеса?
Я планирую открывать второе ателье уже в этом году и начать работать как сеть.
Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?
На первоначальных этапах не советую брать какие-то долги и кредиты. Нужно сначала протестировать ту или иную нишу, понять сможете ли вы в ней работать. И только когда вы точно определитесь инвестировать в неё время и деньги. Потому что выбрать правильно с первого раза практически невозможно.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]