ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Когда ты знаешь бизнес изнутри, имея большой опыт работы, то выстраивать все бизнес-процессы значительно проще и результативнее. Основательница салона не боится вкладываться в мастеров и поднимать стоимость услуг, т. к. хорошо знает свой бизнес.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я сама работала парикмахером 20 лет и нахожусь в этой сфере достаточно долго. Поэтому мне не составило труда найти комфортную нишу для бизнеса.
Сейчас вы продолжаете работать или только руководите?
На данном этапе я только руковожу. 4 года назад я перестала работать мастером. На 1,5 года я уходила из этой сферы, доверив салон управляющему, но потом решила вернуться, т.к. салон пошел в убыток. Вернувшись, я за 1,5 месяца вывела его обратно в плюс.
Как давно работает ваш бизнес?
11 лет, с 2012 года.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Порядка 6-7 миллионов.
Что было самое сложное в начале работы?
Собрать команду, привлечь первых клиентов и настроить маркетинг.
Насколько тяжело собрать команду в вашем городе?
Достаточно сложно. По ходу работы у меня всё равно кто-то уходит, приходит, и поэтому я периодически набираю коллектив. Вот сейчас я уже 2 месяца не могу найти администратора.
Какую площадь должен занимать салон и какая оптимальная стоимость аренды?
У меня своё помещение 100 кв.м. Площадь салона зависит от того, какие услуги в нем предоставляются - моно или комплексные.
Соответственно, если это комплексные услуги, то искать помещение меньше 100 кв.м нет смысла. А если это моноуслуги, то тут и 30 кв.м может хватить.
Как правильно выбрать локацию для салона?
Всё зависит от изначальной философии и целевой аудитории, которую хочется привлечь, а также от ценовой политики салона и от того, какие мастера у вас будут работать.
Если выбирать центр города, то желательно, чтобы место было рядом с каким-нибудь бизнес-центром, торговым центром или другим местом с большой проходимостью. Ещё могут быть районы, в которых находятся какие-то большие госучреждения, типа суда или ЗАГСа. Главное, чтобы была большая проходимость.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Хотя я не могу сказать, что наш салон находится в месте с высокой проходимостью. Он расположен в историческом центре города, и наши клиенты преимущественно приезжают к нам.
Трудно было найти помещение?
Я искала помещение 1,5 года.
Какое количество посадочных мест в вашем салоне?
Четыре посадочных места для парикмахеров, два стола для маникюра, один для педикюра, два кабинета для косметологии и один для массажа.
Какие услуги можно получить в вашем салоне?
Парикмахерские услуги, косметологические, маникюр, педикюр, татуировки, татуаж, массаж.
Сколько мастеров у вас в штате?
15 мастеров.
На каких условиях работают мастера?
Все мастера работают на процент.
Мастера работают на ваших расходных материалах?
И так, и так, и от этого, зависит процент.
Какие услуги для салона самые выгодные и на какие самый большой спрос?
Самым большим спросом пользуется услуга, которой у нас пока нет, это прокалывание ушей. Буквально каждый день нам поступает по два, три звонка с вопросами о наличие данной услуги.
В нашем салоне самые популярные услуги - стрижка и окрашивание. А самые выгодные - завивка, массаж, сложное окрашивание и пилинг. Потому что эти процессы не такие высокие по себестоимости, а цены на них достаточно высокие.
Кто ваш клиент?
85% - это женщины, 15% мужчины. Средний возраст клиентов 35-55 лет, молодежи очень мало. Скорее всего, так получилось из-за возраста мастеров.
Сейчас у нас стало больше молодых мастеров, и начали подтягиваться более молодые клиенты.
К тому же у нас достаточно высокие цены на услуги, и если и приходят молодые девушки, то это как правило дети обеспеченных родителей.
Какие у вас цены по сравнению с конкурентами?
На какие-то услуги выше, на какие-то ниже, чем у конкурентов. Примерно таких же салонов, как наш, в городе около 30 и по ценам они такие же.
Сейчас я разрабатываю новый бизнес-план, я хочу выйти в более дорогой сегмент. На данный момент у меня цель дорасти до 5 тысяч за стрижку, а сейчас у нас средний чек за стрижку 1,5 тысячи.
Ваши мастера проходят какие-то курсы повышения квалификации? Если да, то за чей счёт?
Да, регулярно проходят, оплата 50/50. В конкретных планах на год у нас не стоит повышение квалификации, но бюджет закладывается под один-два курса на мастера. Курсы мы выбираем вместе с мастером исходя из его сильных сторон.
Я проработала план развития и раскрутки для каждого мастера. Например, сейчас я взяла одного мастера по завивке, разработала ей план на год, чтобы поднять ей средний чек с 8 до 15 тысяч. Для этого мы посчитали, какой бюджет требуется на повышение квалификации и на маркетинг. Если раньше я делала маркетинговый план на весь салон, то теперь отдельно по каждому мастеру.
Не боитесь потерять клиентов, так сильно подняв чек?
Во-первых, это будет происходить постепенно. И мы будем видеть, какие клиенты приходят и работать от этого. У меня вообще нет никакого страха по этому поводу.
Были ли у вас случаи, когда ваш мастер прокачивался за ваш счет, уходил и открывал что-то своё?
Чтобы создавал что-то своё - нет, но были случаи, когда мастер уходил в другой салон. У нас был один сильный мастер, в которого было очень много вложено, и она ушла в период, когда я передала салон управляющей, потому что просто не смогла с ней работать.
Вы заключаете какие-то договоры со своими мастерами, чтобы деньги за курсы не пропадали зря (на случай, если он захочет уйти)?
Нет, никаких договоров мы никогда не заключаем, потому что я считаю, что если человек хочет уйти - он уйдёт. Людей нужно удержать другим - общей философией, целями.
Вы сказали, что в вашем городе 30 подобных салонов. Это много для вашего города?
У нас в среднем 600 салонов по городу, а такого уровня, как у нас, 30. Я не могу сказать, что мы друг другу какую-то сильную конкуренцию составляем. Но чем больше конкуренция, тем качественнее все работают, так что она всё равно должна быть. Я считаю, что с нашим населением где-то в 800 тысяч это нормальное количество подобных салонов.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов самые результативные?
В среднем это 2% от прибыли. Я стараюсь не выходить за регламент 30 тысяч в месяц на рекламу. Хорошо работает Яндекс. Я как раз сейчас хочу эту тему усилить, буду просить клиентов писать отзывы, потому что люди смотрят на отзывы и рейтинг и идут. Соцсети тоже работают. У нас из соцсетей есть Инстаграм (соцсеть, запрещённая в РФ), ВК и Одноклассники. Просто с разных соцсетей приходит разная целевая аудитория. Из Инстаграма приходят более дорогостоящие клиенты, из ВК больше молодежи приходит.
Какой средний чек в салоне?
3 тысячи.
Отразились ли на вашем бизнесе санкции? Изменился ли средний чек, возникли ли перебои с поставками расходных материалов и оборудования?
У нас в целом ничего не изменилось. Единственное, мы работаем с косметикой Гено, это французский бренд, и её закупка происходит в евро. А когда евро поднимается, закупка становится значительно дороже. В парикмахерских вообще почти никак не отразилось. Сейчас мы хотим создавать свои шампуни, кондиционеры, заиметь своё маленькое производство, так сказать. То есть будем самостоятельно развивать свой бренд под клиентов.
Возможно ли в вашей сфере найти качественные отечественные аналоги импортных расходных материалов и оборудования?
Да, вполне возможно. Но мы не хотим на них переходить, потому что работаем с импортными материалами достаточно давно. Если я буду в ближайшее время открывать ещё один салон, то я скорее всего буду рассматривать всё отечественное.
Вы говорите, что хотите открыть ещё один салон. А этот салон будет в той же ценовой категории?
Я хочу открыть салон в спальном районе, и он скорее всего будет с более доступными ценами.
Сколько сейчас вы закладываете на открытие салона в спальном районе?
Сейчас оценочная стоимость моего салона вместе с помещением - 25 миллионов. Но в спальном салоне я планирую вложить 5 миллионов. Скорее всего, это будет моносалон с парикмахерскими услугами.
Какая средняя выручка салона в месяц и сколько % из этого чистая прибыль?
В среднем, это 1,5-2 миллиона, и прибыль у меня составляет 20-25%.
Вы сказали, что планируете открыть производство. Для него нужны какие-то импортные закупки или производство можно наладить на отечественном сырье?
Мы закупили сейчас всё отечественное сырье и планируем тестировать его.
Насколько дорого открыть даже небольшое производство?
Пока не могу сказать, потому что мы ещё не попробовали. Но я пока не планирую ставить это на какое-то массовое производство. Я пока планирую изготавливать средства ухода для волос только для клиентов нашего салона. Я хочу, чтобы клиенты покупали свои баночки, а мы разливали им средства под их тип волос. Во-первых, это более экологично, во-вторых, все эти баночки - это самый большой расход в производстве. Если клиенты будут приходить со своими баночками, то им люксовые продукты будут выходить по цене масс-маркета. Сейчас у нас всё мастера обучились изготовлению уходовых средств для волос.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Во-первых, сразу понять, на какую целевую аудиторию они рассчитывают. Во-вторых, изначально закладывать достойную сумму на маркетинг на первый год. То есть не просто закладывать стоимость салона, но и заложить количество денег на маркетинг. Как минимум 1 миллион на первый год. Сразу подключить CRM-систему, чтобы вся информация о салоне сливалась в одно место и можно было отслеживать, откуда идут люди. Построить философию бренда, куда вы планируете двигаться. И сориентироваться: это будет моносалон или комплексный. Моносалон требует меньше денег, быстрее раскручивается и с ним в целом проще.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]