ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Пекарни - один из бизнесов, который несмотря на кризисы будет пользоваться большим спросом, т. к. хлеб считается одним из самых ходовых товаров.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Но кризис 2022 года не обошел стороной даже стабильные ниши. Рост стоимости на продукты привел к увеличению среднего чека. Что в свою очередь отразилось на покупательской способности.
Хотя согласно данным американской исследовательской компании The NPD Group, которая занималась изучением российских рынков, поход в мини-пекарню – это скорее импульсивный выбор, поэтому заведению важно быть заметным для проходящих потоков. При этом к таким походам более склонны женщины. В среднем соотношение покупателей 65% женщин и только 35% мужчины.
Несмотря на то, что пекарни - это одна из немногих ниш, оборудование для которых можно купить у отечественных производителей, многие бизнесмены до 2022 года отдавали предпочтение оборудованию импортному. Но после марта произошел рост цен как на импортное, так и на отечественное оборудование.
В стандартный набор оборудования для открытия пекарни входит тестомес, расстоечный шкаф, мукопросеиватель, хлебопекарная печь. Минимальный набор оборудования при нынешних ценах обойдется в 450 тысяч рублей, средний в 2,1 млн рублей, а оптимальный, который в масштабах мини-пекарни позволит получить максимальную производительность, - 6,5 млн рублей. Но еще в прошлом году стоимость всего оборудования была минимум на 30% ниже. При этом 65% затрат при открытии пекарни занимают именно затраты на приобретение оборудования.
Если брать самое простое оборудование, то можно уложиться в 800 тысяч рублей. Также необходимо заложить ежемесячные траты, такие как аренда помещения, заработная плата сотрудников, коммунальные платежи и дополнительные траты, в среднем около 250 тысяч рублей (необходимо закладывать данную сумму на первые 3 месяцы работы бизнеса). Не стоит забывать и про закупку ингредиентов для выпечки. Следовательно, имея 2 млн рублей, можно смело открывать пекарню, главное правильно подобрать локацию.
Летом 2022 года состоялось заседание на тему «Перенастройка отрасли – ответ на санкции». По словам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрия Кацнельсона, рост цен на пшеничные хлебобулочные изделия составил 9,2%, на ржаные и ржано-пшеничные – 7,6%, тогда как инфляция за этот период, по данным Росстата, превысила 11,8%. Там же было озвучено, что российские производители оборудования могут полностью обеспечить мини-пекарни, но если речь идет о крупном производстве мощностью 50 тонн в сутки и более, то здесь в списке оборудования много пробелов, которые отечественные машиностроители не могут сегодня заполнить.
Несмотря на популярность ниши, довольно много оборудования для пекарен появилось на таких площадках, как Авито. Предприниматели решили избавиться от импортного оборудования и перевести производство на отечественных производителей. И это не случайно, многие компании, которые ранее поддерживали гарантию и занимались ремонтом, покинули российский рынок услуг.
Еще одной проблемой стали перебои поставок и рост цен на сырье. Например, в феврале пропал маргарин, а потом появился, но дороже в 2,5 раза. В 3,5 раза выросла стоимость замороженной вишни, в следствии чего многие пекарни вывели из ассортимента выпечку с вишней.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Еще одной проблемой стало подорожание чековой ленты – с 120 до 460 рублей за рулон. Вследствие чего многие компании уменьшили размер чека или предложили своим клиентам получать электронные чеки на почту.
Ирина, пекарь из Иваново, рассказывает, что у них на производстве установлены итальянские печи. На одной из печей износилась уплотнительная резинка, замена которой летом 2022 года обошлась в 7 тысяч рублей, хотя еще в декабре она стоила 5 тысяч рублей. А аналогичная деталь на отечественную печь стоит всего 3 тысячи рублей.
Росстат подсчитал, что в 2021 году объем производства на хлебном рынке составил 6,09 млн т, что в денежном выражении 850 млрд руб. В среднем каждый россиянин съедал по 112 граммов хлеба в день. К концу 2022 года рынок вырос до 920 млрд рублей. При этом производство сократилось на 2,5%. Но бизнес продолжает масштабироваться. Например, к началу 2022 года число мини-пекарен при сети магазинов «Пятерочка» составило более 5 тысяч во всех 67 регионах присутствия. Причем ассортимент насчитывает 50 наименований.
Кризис 2022 года повлиял на бизнес с положительной стороны. Понятное дело, что в первые дни кризиса было много стресса, особенно из-за резкого роста сырья. Но бизнес-модель работает сама по себе, и управляющая компания помогает правильно сориентироваться в изменениях. Где-то внесли изменения в ассортимент, где-то в цены, где-то в скрипты продаж, и выручка показала положительную динамику.
Пекарня дает продукт, от которого не откажутся. Хлеб ели, едят и будут есть.
А наш формат мини-пекарни позволяет здорово экономить на аренде, персонале, а отказ от смесей в пользу натурального сырья дает качественный продукт с приятной наценкой.
Ассортимент изменился по минимуму и только в отдельных точках. Нужно понимать, что управляющая компания франшизы каждый квартал вводит сезонные новинки, и ротация ассортимента происходит постоянно.
Средний чек повысился на 11%. Это и реакция в ценообразовании на поднятие цен поставщиками сырья, и работа продавцов. В 2022 г. в рамках сети мы запустили «школу продавцов» для повышения навыков продаж. В 2021 г. средний чек составил 127,77 р., в 2022 г. 141,9.
Конечно, в каждой пекарне свои ТОПы-продаж, но если взять всю сеть, то это наша пицца с томатным соусом, колбаской, корнишонами, томатом, лучком, сыром, общим весом 220 гр.
Смысл сейчас открывать аналогичный бизнес однозначно есть! Более того, кризис - самое удачное время. Какая логика у большинства? Буду открываться, когда все стабилизируется. Но когда будет «все хорошо», лучше места уже займут другие. Те, кто открывался в кризис!
Пекарни отлично показывают себя в кризис. Недавняя пандемия тому подтверждение. Выручки во многих точках выросли. Ни одной пекарни не было закрыто. Часть партнеров открыли 2-3 пекарни в своих городах.
Кризис 2022 года - это не первый кризис, который мы проходим, и он не оказывает никакого влияния на наш бизнес. Мы работаем в том сегменте, где люди ели, едят и будут есть хлеб, булочки и пирожки. Пекарня считается бизнесом устойчивым к кризисам, будь то пандемия, через которую мы успешно перешагнули, или те изменения, которые произошли со всеми бизнесами в 2022 году.
Ассортимент в 2022 году у нас остался прежним. Да и в целом, ТОП-20 позиций в пекарнях железный и неизменен как от Владивостока до Калининграда, так и в Казахстане и Беларуси - шанежки с картофелем, плюшка Московская, хлеб пшеничный, багет провансаль.
Дополнительно мы запускаем спецпредложения, мы выпускаем новинки, но ТОП-20 остается всегда неизменен.
Средний чек по сравнению с 2021 годом вырос, но это произошло из-за комплексных покупок. Люди стали покупать больше продукции к хлебу, будь то пирожки, десерты, сладкие пироги. Это довольно классическая ситуация, когда во время кризисов люди начинают заедать проблемы и тревоги вкусной выпечкой.
Наиболее популярной продукцией во всех пекарнях является сосиска в тесте. Это продукт, который имеет самые большие продажи. Также популярностью пользуются пиццы, пирожки с зеленым луком и яйцом, пирожки с печенью, багеты провансаль с сыром, самса с курицей, пирожки с ягодами, сочник с творогом и различными начинками. Ну и, конечно, хлеб: пшеничный, дарницкий и различные багеты, с которыми можно сделать бутерброды.
Я всегда говорю, что лучшее время для открытия бизнеса - это сегодня. Независимо от того, что происходит. Например, когда была пандемия, появилось много хороших помещений, в которых наши партнеры открывали свои пекарни. Сейчас пекарня также остается востребованным бизнесом, и поэтому все, кто принимает решение об открытии бизнеса сейчас, выбирают лучшее время. Если вы решили стать предпринимателем, то не ждите, а начинайте прямо сейчас. А мы вам поможем.
Кризис на нашем бизнесе не отразился, в сфере хлебопечения и общепита все стабильно. Мы растем и развиваемся, улучшаем качество выпускаемой продукции.
Ассортимент у нас вырос, окреп и возмужал. А средний чек по сравнению с предыдущим годом стал больше. Это ожидаемо, ведь о нас узнают всё больше.
Что касается популярной продукции, то на этот вопрос нельзя ответить однозначно, т. к. разные группы покупателей приобретают разные товары. Если с утра самый хит нашей пекарни - это круассаны и пончики, которые невероятно вкусно есть тёплыми с кофе, то ближе к обеду уже в тренде блюда посытнее - мини-пицца, чебуреки, беляши и пирожки. Вечером спросом пользуются блюда на доставку - пицца и роллы, и, конечно, хлеб, который всему голова.
Если говорить об открытии пекарни, то аналогичных бизнесов невероятно много. Сейчас даже «Пятерочка» выпускает формат coffee-to-go и выпекает на местах продукцию. Вопрос в качестве и тех людях, которые это делают. Можно взять хлебопекарную смесь и воду, полчаса и хлеб готов. А можно подождать, пока созреет закваска, потом поставить на ней опару, вымешать тесто, дать ему созреть. И вы получаете совершенно другой вкус. Если вы готовы делать как мы, делать лучше нас - не ждите. Идеального времени никогда не будет.
Кризис 2022 года повлиял за счет снижения покупательской способности населения. Ассортимент изменился. Изделия стали более сложные и, соответственно, с более высокой ценой. Средний чек изменился, увеличился за счет роста цен на сырьё, аренду и как следствие себестоимости продукции.
Причина продажи бизнеса личная, не связанная с данным бизнесом, поэтому считаю, что открывать аналогичный бизнес имеет смысл. Успех данного бизнеса зависит от места расположения торговой точки и качества продукции.
Кризис на нашем бизнесе не отразился, ассортимент, как и средний чек, остались прежними. У нас маленький город, поэтому спросом пользуется вся продукция: и дешёвая, и та, что подороже. А что касается открытия аналогичного бизнеса, то мне кажется можно и открыть, но для этого понадобится больше денег. Обстановка в ближайшее время вряд ли стабилизируется.
Несмотря на то, что пекарня - это та сфера, которая при грамотном ведении может приносить неплохой доход, на площадке Авито в разделе Готовый бизнес можно найти 2,2 тысячи объявлений о продаже данного бизнеса. Причем разброс цен довольно большой:
Самый дорогой готовый бизнес - хлебное производство в Тюмени за 58 млн рублей. Круглосуточно работающее предприятие более 10 лет. Наработана клиентская база, налажены многолетние отношения с поставщиками. Общая площадь помещений 11090 м2, земельный участок в собственности. Предприятие находится в черте города, рядом остановка общественного транспорта, что очень удобно для сотрудников.
За 15 млн рублей продается кафе-пекарня, работающее по американской франшизе в ТРЦ Афимолл. Кафе с полным циклом выпечки продукции на месте. Укомплектован персоналом, все процессы настроены.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
В северной столице за 5 млн рублей продается кафе-пекарня. Уникальным преимуществом объекта является редкая концепция продажи готовой продукции без фиксированных цен. Вся выпечка производится на месте. За 8 лет компания заработала хорошую репутацию и наработала большую базу постоянных клиентов. В среднем обороты бизнеса составляют — 2 250 000 руб./месяц, расходы бизнеса — 1 830 000 руб./месяц, а чистая прибыль — 420 000 рублей в месяц.
В Челябинске за 500 тысяч рублей продается мини-пекарня, находящаяся в проходном месте. Штат из трех человек. Владелец оставляет все оборудование, сырье и товарный остаток, а также договоры с поставщиками. Чистый доход пекарни 85 тысяч рублей в месяц.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями