ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Выручка за ноябрь была всего 2,7 миллиона, за вычетом всех расходов чистая прибыль составила 700 тысяч, из них в карман 400 тысяч.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я занимался стройкой. У меня небольшая кровельная фирма. Всегда хотелось открыть какую-то пекарню у себя в районе. Мы с супругой долго об этом разговаривали, пытались выбрать место. Пока выбирали, место заняли другие люди, открылись и стали успешно работать.
Мы решили тоже попробовать. Я общался с этими ребятами. Хотя у них куча проблем, бизнес приносит им хорошую прибыль. Плюс пекарни - это товары первой необходимости.
Когда вы открыли пекарню?
Последнюю пекарню открыли 24 апреля 2022 года.
Сколько времени потребовалось для ее запуска?
Здесь была только половина помещения, вторую часть мы пристраивали. На пристройку ушел месяц и столько же на ремонт. После подписания договора потребовалось всего 2 месяца.
Как вы выбираете локацию?
Это интересная история. Мы с супругой начали возить ребенка в хоккейную школу, которая находится недалеко от этого места. Жена говорит, что негде попить вкусный кофе. Я сказал: «Давай попробуем, мы же давно хотели».
Выбор локации пал именно на это место, потому что это поселок с 11 тысячами населения, плюс здесь большой дачный массив. Люди не бедные, поселок находится на Неве. Хорошая и дорогая земля.
Нам не стыдно пригласить сюда людей с семьей, с детьми. Они здесь вкусно кушают, и это приятно. Торговый центр единственный в поселке, это место притяжения, место силы в Морозовке.
Как все устроено в пекарне?
Во входной группе стоит стойка самообслуживания с СВЧ печкой, бойлером для кипятка, урной и стойкой со вчерашней выпечкой для распродажи. В зоне баристы есть кофемашина и место для работы баристы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
В зоне выдачи люди забирают кофе, могут насыпать сахар и все необходимое. Далее идет кондитерская витрина, место работы продавцов-кассиров, кассы и витрины с продукцией. Все свежее, выпекаем целый день. Посадочные места вдоль окна. Около 22 мест.
Какая общая площадь?
Общая площадь помещения 86 квадратов. Половина - зал для гостей, половина - кухня, бар и небольшое подсобное помещение.
Какая стоимость аренды?
166 тысяч рублей плюс коммуналка примерно 50 тысяч рублей в месяц.
Какие документы потребовались для работы?
В первую очередь нужно определиться с формой ведения бизнеса. Открываешься как ИП и затем переходишь на патентную систему налогообложения. Патент в год выходит 45-46 тысяч рублей, зависит от площади помещения. Это единоразовый платеж, и ты работаешь спокойно. Обязательно нужно уведомить Роспотребнадзор, пожарку и санкнижки всем сотрудникам, мне в первую очередь.
Какие общие инвестиции?
В эту пекарню 6,5 миллионов. С нуля открыть, построить помещение, сделать ремонт, закупить первое сырье и рекламу. Основная сумма ушла на оборудование, потому что все брали новое.
В морозильную камеру нам привозят замороженные полуфабрикаты. Она небольшая, 5 квадратов, но нам хватает. Ее стоимость примерно 300 тысяч рублей.
Какую рекламу запускали на старте и как привлекаете гостей?
На старте мы устраивали лотерею. При покупке от ста рублей гость тянет маленький билетик. На выбор могло попасться капучино, чай, булочки со сливками, пирожное кейк-попс. Главным призом был торт Прага. Сейчас периодически устраиваем небольшие акции. У нас есть булочки со сливками, шестой кофе в подарок. Также есть приложение, сезонные напитки: летом со льдом, зимой согревающие.
Плюс есть стойка с распродажей - вчерашняя выпечка уходит туда с большой скидкой, все по 50 рублей. Грамотный выбор локации - это самая большая роль в открытии бизнеса. Никто не проезжает, не проходит мимо этого места. Люди всегда идут в этот торговый пятак, поэтому нас хорошо видно и о нас все знают.
Почему решили открыть пекарню по франшизе?
Влезть из стройки в сферу общепита очень сложно. Мне показалось, что во франшизе у людей есть огромный опыт, открыта не одна пекарня, есть понимание всех технологических процессов и ведения этого бизнеса в целом. Они обещали и действительно помогают во всем этом. Франшиза проще. За эти деньги я купил опыт других людей.
Что для вас было самым сложным при открытии самому?
Все технологические процессы в общепите. Я не знаю, какая должна быть граммовка, из чего все это состоит и как нужно сделать. Нанимать технологов и неопытных сотрудников гораздо сложнее.
К вам приходит часть готовой продукции?
Да, что-то мы выпекаем в процессе. К нам приходят полуфабрикаты, мы их размораживаем, расстаиваем в процессе.
Есть ли какое-то обучение?
Это обязательное условие франшизы, что я должен пройти все этапы сам: стоять на кухне, стоять за кассой, научиться варить кофе. До открытия я учился всему этому и сдал экзамены. После этого они разрешили мне выбирать локацию и нанимать персонал.
Команда участвует в выборе локации?
Да, они передают свой опыт, за который я плачу во франшизе, советуют. У них есть определенные критерии выбора локации. Они имеют более 80 точек на текущий момент. Мне были предоставлены критерии, по которым они подбирали помещения и скидывали каждую неделю. При этом я искал сам, смотрел на Циан и Авито. На то, что мне казалось супер, ребята говорили: ни в коем случае, ты туда не сядешь, мы запрещаем. Что-то предлагали они, не нравилось мне по определенным причинам. В итоге я нашел место, соответствующее всем критериям, но директор по франчайзингу говорил мне нет.
До этого у меня была еще одна пекарня возле метро с супер проходкой, но высокой арендой. Ее мы открыли в апреле 2021 года, но головной офис был против. Я их убедил и взял всю ответственность на себя. Мы открылись и с первого дня работали в минус. Эту точку мы закрыли в феврале. Данную локацию выбрали до предыдущей, но здесь не было подходящего помещения. Головной офис предложил мне место, которое я и хотел. Мы приехали, заключили договор и начали работать.
Вывод можно сделать такой: проходящий трафик - это не самый главный критерий. Он важен, но не надо забывать про платежеспособность населения, про конкурентов. Здесь нет никого, кроме нас. На прошлой точке в среднем в час проходило 350 человек, здесь 50 человек в час, но при этом точка с первого месяца в хорошей прибыли. Мы поставили рекорд по сети на открытии. Выручка одного дня составила 250 тысяч рублей. За прилавком стояли обе смены продавцов, с головного офиса приехали 4 человека и тоже встали туда, на улице была толпа людей.
Какая сезонность в этом бизнесе?
Сезонность имеет место быть. Если мы берем город, то летом из спальных районов люди уезжают на дачи - падают выручки. В поселке в Ленинградской области все совершенно наоборот. Летом люди приезжают на дачи, студенты возвращаются. В связи со сложившейся ситуацией в стране все едут отдыхать на дачи, и выручки идут вверх. После лета с каждым месяцем выручка падает, но не критично. Ждем январских праздников, думаю мы подрастем. Январь, февраль - самые сложные месяцы в Питере, все снова уменьшится, поэтому будем ждать лета.
Как устроена кухня?
Место пекаря и повара: холодильный стол обошелся за 150 тысяч, весы 4-5 тысячи, планетарный миксер, в котором взбиваются сливки, мультиварка для каш и недавно приобрели слайсер. Сердце нашей пекарни - духовой и расстоечный шкаф, которые между собой скоммуницированы. Нам поставляют продукцию в заморозке. Возьмем маленький формованный круассан в шоковой заморозке. Мы его достаем и дефростируем. В нем есть дрожжи, которые нужно поднять.
Для этого круассаны кладем в расстоечный шкаф, в котором они находятся около часа в зависимости от различной слойки. Затем кладем их в духовой шкаф на 15-17 минут и они становятся готовыми и красивыми. Стоимость духового и расстоечного шкафа 450-500 тысяч в зависимости от модели. Практически все оборудование итальянское, поэтому оно дорогое, но качественное и долго служит.
Двухкамерный холодильник с одной зоной для пекарей и одной для продавцов. Хлеб нам привозят в заморозке с 95% готовности. Его привозят в шоковой заморозке, мы размораживаем и выпекаем. Кассы - это один из основных пунктов по стоимости. Две новые кассовые станции обошлись примерно в 350 тысяч. Итальянская кондитерская витрина стоила около 200 тысяч. Холодильная витрина обошлась в такую же сумму.
Какие у вас популярные позиции и их себестоимость?
Самое основное - классический круассан, на нем мы делаем очень много сэндвичей. В день их выпекаем примерно 40 штук. Хлеб качественный, вкусный, есть за что платить. Наша гордость - это Тартин и Пульезе. Себестоимость классического круассана 29 рублей. Нам так привозит компания. Мы продаем его за 69 рублей.
Если мы возьмем Пульезе, то он стоит 108 рублей. В закупке его стоимость 69 рублей. Самый ходовой сейчас - круассан с красной рыбой себестоимостью 68 рублей, мы продаем за 210 рублей. Это связано с тем, что мы готовим его на точке: приготавливаем, разрезаем, добавляем соусы, зелень и красную рыбу. Поэтому у него хорошая маржинальность.
Топ-3 напитка?
Капучино, американо и латте. Себестоимость 0,4 литра капучино со стаканом, крышкой и сахаром 30 рублей. У нас 2 объема: 0,2 и 0,4. Стоимость 0,4 литра капучино 139 рублей. Кофе - это всегда самый маржинальный продукт.
Сколько человек работает в смену и на каких позициях?
В будни и в выходные смена состоит из двух человек: пекарь-повар и управляющий. В выходные мы добавляем одного продавца только летом, потому что большой наплыв людей. Один продавец встает на кофе и остается две кассы, на которые он не успевает.
Какой плюс в том, что вы сами не выпекаете?
Мы не месим тесто, нам не нужны огромные подсобки для муки, машины для замеса теста и 5-6 сотрудников для этого. Мнение, что все должно готовиться здесь, стало архаичным. Сейчас все гораздо удобнее. Я много раз бывал на производстве, нам устраивают экскурсии.
За что предприниматель отвечает в пекарне и сколько времени требуется на управление?
По началу уходило все мое время, не только свободное. Я делегировал свои полномочия по стройке и полностью ушел в этот бизнес. Я стоял и за кассой, и за пекаря. Это было сложно, потому что необходимо вести учет, но я приобрел ценный опыт. Теперь я знаю, что требовать со своих сотрудников, как развиваться в дальнейшем, на чем можно и на чем не нужно экономить.
Сегодня я уделяю этому гораздо меньше времени, приезжаю 3-4 раза в неделю и провожу здесь по 3-4 часа. Оставлять пекарню без присмотра нельзя. У меня очень хороший управляющий. Она прошла со мной все этапы с открытия нашей первой неудачной локации. Там она работала обычным продавцом, затем я пригласил ее на новое место управляющим. Она выполняет полностью все функции управляющего, ведет бухгалтерию и учет.
Какой у вас средний чек?
Он возрастает в выходные и падает в будни. Это связано с тем, что в выходные люди любят себя побаловать, а в будни покупают в основном хлеб. За декабрь средний чек составил 272 рубля. В августе был 323 рубля. Средний чек зависит от работы продавцов. Человек приходит за хлебом, а уходит с целым пакетом.
Продавцы проходят какое-то обучение?
Обязательно. В учебном центре есть разные программы по сервису и доп. продажам. Я и управляющий постоянно подсказываем им, объясняем, что нужно порекомендовать.
Какая выручка и прибыль в пекарне?
Выручка за август 4,7 миллиона рублей. За ноябрь - 2,7 миллиона. 1,5 миллиона в месяц хватает, чтобы выйти в ноль. Таких месяцев на этой точке не было, самая низкая выручка была в ноябре. За вычетом всех расходов в карман пошло 700 тысяч в августе. Не нужно забывать, что какая-то часть уходит на расходники, на слойку, которая используется в следующем месяце. Чистая прибыль в месяц за август составила миллион. В ноябре чистая прибыль вышла 700 тысяч, из них в карман 400 тысяч.
Какой самый большой минус и плюс в этом бизнесе?
Самый большой минус - это подбор персонала и его коммуникация. Это женский коллектив, поэтому, я думаю, сложнее. Самый большой плюс - это удачная локация и выручка.
Какой совет вы можете дать ребятам, которые планируют открыть пекарню?
Первый совет - грамотный выбор локации, это самое важное. Второй - это найти правильный персонал и тщательно его обучить, что всегда сложно. Пройти самим все этапы с самого начала.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]