ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В период экономической неопределённости потребители зачастую отказываются от необязательных трат, перераспределяя бюджет в сторону жизненно необходимых товаров, к которым, в первую очередь, относятся продукты питания. Именно поэтому продовольственный ритейл остаётся одной из самых стабильных отраслей для инвестиций.
Мы поговорили с Ольгой Маремьяниной, начальником управления по работе со стратегическими партнёрами и обратным франчайзингом торговой сети «Пятёрочка», и попросили подробно рассказать о том, почему предпринимателям стоит обратить внимание на франшизу бренда уже сегодня.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
На сегодняшний день торговая сеть «Пятёрочка» насчитывает более 18 тысяч магазинов в 67 регионах страны, причём 222 из них открыты как раз по франшизе. Большинство франчайзинговых магазинов пока открывается в Москве и Московской области (сейчас их в столичном регионе 137), но в последнее время мы фиксируем интерес и в других регионах. К примеру, в Приволжском федеральном округе у нас приобретена уже 21 франшиза.
Насколько сложно открыть магазин крупной сети по франшизе?
Запуск любого бизнеса — это комплексный и многоступенчатый процесс, особенно в условиях волатильности рынка и перестройки цепочки поставок, начавшейся ещё в пандемию. Поэтому программа обратного франчайзинга, по которой работает «Пятёрочка», сейчас предлагает предпринимателям ещё больше преимуществ. Обратный франчайзинг предполагает наше содействие франчайзи на всех этапах ведения бизнеса: от помощи в выборе помещения до полного обеспечения магазинов товарами на постоянной основе. Это важный момент: франчайзи не платит за товар — его мы в полном объёме предоставляем на реализацию. Ещё одним преимуществом является отсутствие роялти и маркетингового сбора, при этом мы полностью поддерживаем франчайзи в вопросах рекламы.
То есть, в отличие от классической прямой модели франчайзинга, согласно которой франчайзи после приобретения прав на использование бренда, по сути, отправляется в свободное предпринимательское плавание, франчайзи «Пятёрочки» получает в лице бренда надёжного партнёра, к которому всегда можно обратиться за советом и попросить помощи. Именно поэтому получить одобрение на открытие магазина по франшизе может предприниматель с минимальным опытом ведения бизнеса.
Как выбрать лучшее место для магазина?
Наш опыт показывает, что стать успешным, то есть приносить пользу жителям и прибыль владельцу, может магазин, открытый и в центре большого города, и в небольшом населённом пункте. «Пятёрочка» — это в первую очередь магазины у дома, поэтому важно, чтобы до будущего магазина покупателям было комфортно добираться пешком. Также необходимо удостовериться в востребованности нового магазина и что в непосредственной близости нет других «Пятёрочек» или торговых точек прямых конкурентов.
Что касается наших требований к помещениям, то они следующие: площадь подходящего объекта начинается от 300 кв. м. (из них не менее 200 кв.м. выделяются под торговый зал), к нему обязательно должно быть подведено электричество не менее 50 кВт, также необходима зона для выгрузки товара. В качестве рекомендации — наличие парковки рядом с магазином для удобства гостей.
Сколько времени уходит на открытие магазина с момента подписания договора до первых покупателей?
Процесс открытия магазина в среднем занимает всего 3 месяца. Из них 1-1,5 месяца вне зависимости от масштаба будущей торговой точки уходит на ремонт и приведение помещения в соответствие со стандартами сети «Пятёрочка».
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Наш опыт показывает, что в среднем франшиза окупается за 24 месяца. Соответственно, спустя два года франчайзи начинает получать постоянный чистый доход от 500 тыс. рублей ежемесячно.
Какие инвестиции необходимы для открытия магазина по франчайзингу?
Инвестиции в открытие магазина, как правило, делятся на два этапа. На первом этапе франчайзи оплачивает паушальный взнос в размере от 550 тыс. до 1 млн рублей и обеспечительный платеж от 2,5 до 5 млн рублей. Размер как паушального взноса, так и обеспечительного платежа зависит от площади и количества магазинов, открытых одним франчайзи, то есть, чем больше магазинов открывает один франчайзи (и чем больше их площадь), тем меньше сумма обязательных платежей.
Второй этап — закупка оборудования и проведение ремонтно-строительных работ. Так, приобретение оборудования в среднем обходится в 8 млн рублей, а инвестиции в строительство и ремонт начинаются от 7 млн рублей. «Пятёрочка», в свою очередь, помогает подобрать оборудование согласно установленным стандартам сети и передаёт контакты авторизованных поставщиков всех строительных и ремонтных материалов. Мы также оказываем всестороннюю финансовую поддержку и предоставляем льготные условия на приобретение оборудования.
Соответственно, совокупный объём инвестиций в открытие одного магазина начинается от 18 млн рублей.
Получается, что франчайзи может стать каждый, у кого есть необходимая для открытия сумма?
Помимо финансовых показателей, при одобрении франшизы мы руководствуемся двумя критериями: наличие хотя бы небольшого опыта ведения самостоятельного бизнеса и наличие подходящего помещения в собственности или в долгосрочной аренде.
Однако бывают и исключения. Мы одобряли франшизу предпринимателям без необходимого опыта, но с сильной мотивацией работать в партнёрстве с «Пятёрочкой». Заинтересованность в развитии не только своей торговой точки, но и в целом всей торговой сети «Пятёрочка», а также желание предоставлять качественный сервис, к которому привыкли наши гости, являются для нас одними из наиболее значимых критериев при принятии решения об одобрении франшизы.
Что такое агентское вознаграждение и как его получить?
Агентское вознаграждение — это тот доход от продажи товаров в магазине, который «Пятёрочка» выплачивает франчайзи за выполняемые им посреднические или агентские услуги. Другими словами, мы предоставляем товар на реализацию, а предприниматель его продаёт, за что получает вознаграждение. В нашей модели агентское вознаграждение составляет в среднем 20% от месячной выручки магазина.
С какими ошибками может столкнуться франчайзи продуктового ритейлера?
В ритейле одна из главных ошибок, и не только у франчайзи, — это неудачный выбор локации. В этом вопросе не стоит полагаться на интуицию — выбор места для будущего магазина должен быть обоснован геомаркетинговым исследованием. Также существует убеждение, что лучших показателей можно добиться только при открытии магазина в центре города, но, по нашему опыту, стабильной прибыли можно достичь и при открытии магазина, к примеру, в активно застраивающемся районе на окраине, где спрос не только сформирован, но и постоянно увеличивается ввиду роста населения и постепенного переезда людей в новые квартиры. То есть, резюмируя, для хорошего трафика и выручки важна не близость к центру города или высокий автомобильный трафик, а количество домохозяйств, находящихся в непосредственной близости к локации. «Пятёрочка» — это, в первую очередь, магазин у дома, поэтому наиболее удачными локациями становятся спальные районы с полностью заселенными домами.
Также начинающие предприниматели могут не до конца осознавать, что они работают под брендом большой и любимой покупателями торговой сети, что они — часть большого сообщества. Хотя бизнес и должен приносить доход, всё же в первую очередь он должен удовлетворять потребности наших гостей и служить их интересам, делать их жизнь удобнее и комфортнее, предоставляя широкий выбор продуктов по выгодным ценам в непосредственной близости к дому. Именно для этого мы придерживаемся определённых правил и стандартов в работе нашей сети и ждём того же от франчайзи. Соответственно, открывая бизнес по франшизе «Пятёрочки», предприниматель должен понимать, что необходимо соблюдать утверждённые регламенты и координировать все свои действия с нами.
Как избежать этих ошибок?
Если говорить о локации, мы советуем предварительно исследовать покупательский спрос, изучить конкурентов, местность, где франчайзи планирует открыть новую точку. Можно даже провести опрос на улице среди местных жителей. Цель такого исследования — узнать, насколько продуктовый магазин необходим жителям этого района. Также всегда можно обратиться за советом и выбрать локацию из числа предложенных нами вариантов.
В целом мы рекомендуем не пренебрегать рекомендациями франчайзера, так как наша цель — долгосрочное и результативное партнёрство. Мы как никто другой заинтересованы в успехе франчайзи и в улучшении повседневной жизни наших гостей.
В магазинах «Пятёрочка» есть не только продукты, но и хозяйственные товары первой необходимости. Во всех магазинах сети набор товаров одинаковый или он зависит от локации?
Мы самостоятельно определяем ассортимент, используя собственные аналитические инструменты, и предоставляем его нашим партнёрам под реализацию. Стоит отметить, что полнота ассортимента зависит от целого ряда факторов — от размеров торговой точки и спроса в каждом конкретном регионе и районе города до трендов потребительского поведения в той или иной локации. Это позволяет формировать продуктовую матрицу наилучшим образом и освобождает франчайзи от необходимости проделывать эту работу самостоятельно.
Кто подбирает товары для магазина — франчайзи или управляющая компания?
Если франчайзи захочет ввести в ассортимент новые позиции, мы оценим, будет ли товар востребован, измерим возможный эффект для бизнеса и на основании этих данных примем решение. По собственному усмотрению вводить в ассортимент новые позиции франчайзи не может, так как мы как торговая сеть несём ответственность перед покупателями за качество и доступность товара. Именно благодаря этому наша сеть стала самым любимым брендом россиян в категории «Продукты питания» в 2021 году (исследование ОМИ).
Если франчайзи не может продолжать вести бизнес, может ли он продать магазин другому бизнесмену?
При желании любой франчайзи может продать свою торговую точку, но стоит понимать, что покупка «поставленного на рельсы» магазина обойдётся новому фрачайнзи в два, а то и в три раза дороже, чем открытые одного магазина по франшизе с нуля. Возможно поэтому, а также потому, что магазин под брендом «Пятёрочка» — высокоэффективный бизнес с коротким сроком окупаемости, в нашей практике случаев продажи франчайзинговых магазинов не было. Большинство предпринимателей, работающих под брендом «Пятёрочка», не только не закрывают и не продают свои магазины, но и постоянно расширяют собственную сеть франчайзинговых торговых точек.
За последние два года всего несколько магазинов были закрыты по инициативе франчайзи по личным причинам, не связанным с окупаемостью и прочими операционными и логистическими вопросами. Мы, в свою очередь, взяли этот бизнес под свою ответственность с выкупом оборудования по остаточной стоимости.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin