ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Профессия мастера маникюра, полученная в период декрета для поддержки семейного бюджета, постепенно переросла в полноценный бизнес с большими планами на будущее.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
С мая 2017 года я работаю мастером маникюра, для меня это было ремесло, позволяющее смягчить утрату дохода в связи с уходом в декрет. Когда я вышла с декрета в 2019 году, у меня была уже наработана достаточная клиентская база. Я планировала остаться в найме, работать в коллективе, но в связи с реорганизацией учреждения наше управление претерпело такие изменения, при которых я не могла остаться.
Я соразмерила перспективы и поняла, что в дальнейшем ничего не изменится, тем более в лучшую сторону. Это будут вечера и выходные без семьи, потому что объемы работы росли, в отличии от кадров, и я приняла решение. Я уволилась в августе и зарегистрировалась как ИП в октябре 2019 года. Первая моя студия - кабинет на дому - начала функционировать в декабре того же года.
Чем вы занимались до открытия бизнеса?
После 11 класса я окончила техникум в Новосибирске по специальности социальная работа. Затем устроилась в управление социальной защиты нашего населенного пункта. Отработала в нем 8 лет и в 2004 году поступила в Новосибирский государственный технический университет на эту же специальность. Защитила диплом уже будучи сотрудником Пенсионного фонда РФ в 2009 году. Я занималась вопросами предоставления мер государственной поддержки семьям с детьми и иными социальными выплатами, реализацией социальных программ для учреждений социальной сферы на территории нашего района с участием средств Пенсионного фонда Российской Федерации. На этом месте я проработала 10 лет.
Nail-нишу я выбрала случайно. Я ушла в последний декрет. В 33-34 года родила третьего ребенка. Достаточно поздние роды, большой перерыв между старшими детьми. Из-за ухода в декрет мы утратили в доходе половину дохода. Изначально была цель заработать хоть какие-то деньги в качестве помощи семейному бюджету. Моему ребенку было 9 месяцев, когда я отучилась на мастера-маникюра и начала принимать клиентов на дому в 2017 году.
Выбрала это направление, потому что обладаю большой усидчивостью. К своему делу подошла очень основательно и со всей серьезностью, к слову сказать первый маникюр я выполнила только после прохождения обучения, понимаю всю ответственность и из принципа «не навреди». Но я не думала, что это перерастет во что-то настоящее, в дело моей жизни и после декрета планировала выйти на основную работу.
На момент увольнения я обратилась в центр занятости и получила помощь в открытии бизнеса - 124 тысячи рублей. И ещё было порядка 50 тысяч своих. Я купила оборудование для педикюра, на тот момент я им еще не занималась, приобрела профессиональный препарат, обучилась педикюру, расширила сферу своих услуг. Одним из условий предоставления поддержки было нахождение в статусе ИП в течении года, но я не закрылась, т.к. для меня было важно находится в этом статусе, ведь тогда я могла считать свое дело не ремеслом, а настоящей работой.
Почему решили перебраться из дома в студию?
Для начала расскажу, каким образом и почему открыли студию в городе.
Я очень много обучаюсь, прохожу курсы, и с прошлого года эти курсы перестали относиться к nail-индустрии. Я стала углубляться в предпринимательство. Для себя я поняла, что не хочу постоянно быть ремесленником, мне хотелось развития. Полтора года назад я начала обучать первых учеников. В апреле этого года я попала в общий чат предпринимателей, занимающихся в разных сферах. Я завела новые знакомства, единомышленников. Было очень здорово, что мы могли обучаться и делиться опытом друг с другом. Там же я познакомилась с руководителем студии маникюра Мохито, которая функционирует вот уже 2 года, данная студия открыта по франшизе.
Я обратилась за помощью, мне нужна была локация, где бы я могла проводить свои офлайн курсы в Красноярске. Могу сказать, что полезные связи мне открыли глаза на многие вещи, как например на то, что открыть студию маникюра в поселке, в котором я живу нерентабельно, а делать это в далеке от дома мне не пришло бы и в голову.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Поэтому нужно было использовать другие варианты развития и я выбрала преподавание. Ведь у меня достаточно большой опыт и было много запросов по обучению от молодых мастеров. Но мне открыли глаза на то, что расстояние и место жительства не всегда ключевые (хотя часто очень значимы) и можно открыть свою студию где угодно. Так, благодаря нашему сообществу я обрела наставника, который прошел со мной этот путь. От подбора помещения до найма сотрудников.
Какой объем первоначальных инвестиций было вложено в открытие бизнеса?
Порядка 170 тысяч ушло на обучение и 800 тысяч на открытие студии.
Каждая студия требовала приблизительно одинаковых инвестиций?
Потребовались разные объемы. В городе 3 места для мастера маникюра, предусмотрена должность администратора, мастера-бровиста и мастера педикюра. Если мы будем работать при полной загруженности, то это 6 мастеров маникюра, 2 мастера педикюра, 2 бровиста и 2 администратора. Настолько можно загрузить нашу студию.
Насколько важна локация для студии? Как правильно выбрать локацию?
При выборе помещения локация - это самое важное. Мы очень много пересмотрели вариантов, считали трафик, который проходит в час пик, замеряли по чекам посещение кофеен, рассматривали расположение остановок, парковок. Эти моменты очень влияют на посещаемость студии.
Важно отметить, насколько для меня было важно сопровождение, которое я приобрела в рамках знакомства в чате предпринимателей. Потому что я выбрала бы другое помещение и меня бы в первую очередь интересовала стоимость аренды, что имеет значение. Стало понятно, что по стоимости аренды можно хорошо определить трафик. Я поняла, что в определенных районах аренда подобных помещений стоит тысячу за квадратный метр.
Там нет того объема клиентской базы, который необходим в нужном количестве. При выборе помещения необходимо учитывать наличие конкурентов в ближайшем радиусе. Без обучения я бы посчитала, что рядом их не должно быть, но это не так. Конкуренты должны быть рядом. Если они есть, то есть и клиентская база и там можно работать.
Помимо маникюра, у вас в студии можно получить и другие бьюти-услуги?
Маникюр с покрытием и без, укрепления гелем и полигелем, наращивание, коррекция ногтей. Помимо маникюра в студии можно сделать педикюр: аппаратная обработка пальчиков, препаратная обработка на стопах - израильский педикюр КАРТ, который я очень люблю. Клиенты от него в восторге. Мы предлагаем услуги мастера бровиста: коррекция, окрашивание, ламинирование бровей, услуга «Счастье для бровей» для роста и укрепления. Наш бровист также делает макияж от дневного до грима, укладки от простых пучков до объемных красивых локонов. Есть идеи по расширению списка предоставляемых услуг.
Какие услуги являются сегодня востребованными в ногтевом сервисе?
Наиболее востребованная услуга - покрытие гель лаком, также педикюр пользуется спросом. Сейчас меньше клиентов по наращиванию ногтей, но это зависит от позиционирования студии. Есть студии, которые работают на моделирование сложных форм, и у них есть своя клиентская база. У нас все достаточно просто, без экстремальных отклонений. Мы работаем в рамках обыкновенных женщин и их потребностей.
Как вы ищете клиентов?
Разными способами, тем более что мы открылись недавно. Для нас это момент выживаемости. Начинаем с сообществ в ВКонтакте нашего микрорайона. Мы делали в них посевы об открытии, стимулировали скидкой на первое посещение. Мы собираем контакты знакомых и подруг у клиентов, которые к нам приходят, и работаем с потенциальными клиентами: приглашаем, обзваниваем, рассказываем о наших услугах. Это процесс тяжелый. У меня есть своя наработанная клиентская база, но она находится в ста километрах от нашей студии. Хотя некоторые мои клиенты и приезжают на педикюр, но этими визитами не закрыть нашу потребность.
Когда мы только открывались, я искала партнеров в смежных услугах: студиях окрашивания, перманента, массажа, фитнеса и прочими. Также просим делать отклики через блогеров. Мы провели праздничное открытие, на которое пригласили фотографов и видеографов, пригласили первых клиентов, разыгрывали подарки собирали отзывы и рекомендации. Сейчас мы запустили рекламу на мониторе одного из соседних домов.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Отлично. В нашей нише конкуренция очень большая. Можно подумать, что рынок перенасыщен, но это не так. На рынке очень много предложений, но качественные найти не просто. Я очень ратую за качество. Когда к нам на собеседование в студию приходят мастера-новички, для меня это болезненно. В том плане, что мне нужно будет предлагать их услуги, не свои услуги. За работой тех, кто остается после отработок мы тщательно следим, делаем фото до и после, анализируем, даем обратную связь о выполненной работе мастеру, корректируем и направляем.
Естественно, до посещения нашей студии первыми клиентами, мы проводили обучение мастеров. В нашем районе находится студия, являющаяся большим конкурентом на рынке. По сравнению с ней мы еще малыши. Также есть мастера, работающие на дому, и многим клиентам проще посетить их. Кто-то считает, что в студии дорого, но мы стараемся справляться с конкуренцией.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на маркетинг? Какой маркетинг самый результативный?
Мы официально открылись 12 ноября. Во-первых, наше открытие затянулось в силу нарушения сроков изготовления нашими подрядчиками. Задержалась корпусная мебель на полтора месяца, и мы отстали от намеченного плана. Сумма, которая была заложена в открытие студии по финмодели, должна была выйти в плюс через 4 месяца. Поэтому с этой ситуацией сейчас все сложно. В данный момент мы пользуемся бесплатным или условно бесплатным маркетингом. Очень хорошо работают публикации в сообществах микрорайона. Они платные, но это совсем незначительная оплата. Большую часть первых клиентов привели они.
Когда мы делали печатную продукцию, то на обратной стороне разместили QR-code, чтобы человек, отсканировав его, мог перейти в диалог с нашей студией. Мы делали подарок на первое посещение 300 рублей. Также делаем рассылки в рамках лимита по клиентам наших партнеров, вместе с партнером делали розыгрыш ко дню матери.
Какой средний чек?
1485 рублей. Эти цифры, возможно, будут меняться. Мастера, которые приходят к нам, работают на категории new-мастер, поэтому у них пониже прайс. Это значительно снижает средний чек по студии. В дальнейшем он должен вырасти.
Зарплата мастера сдельная или фиксированная? Сколько в среднем в месяц зарабатывает мастер?
Сдельная. Мастеру начисляется процент от выполненной работы. Исходя из навыков, опыта и качества работы у нас есть 3 категории мастеров: new, basic, top. Процент, который они получают, зависит от этого. Наша студия полностью обеспечивает мастера всеми необходимыми материалами. Зарплата мастера в среднем может варьироваться от 40 до 60 тысяч и выше при полной загруженности студии.
Многие мастера жаловались на значительный рост цен на расходные материалы с начала марта. Как это отразилось на вас?
Рост цен на расходные материалы происходил постоянно в этом году. Затем производители проводили небольшой откат. Для себя мы выбрали материалы, которые производятся из отличного сырья, гипоаллергенные и доступные на данный момент в Российской Федерации. Как мастер, на себе я это почувствовала. Это отражалось на чистой прибыли, потому что приходилось незапланированно вкладываться и на долгий срок приобретать материалы.
Самым удивительным было не изменение цен на базы, топы и гели, а на расходники, которые поставляются к нам из Китая: пилочки, бафы, салфетки. Это было связано с нарушенной логистикой. Мы пережили и это. Наша продукция КАРТ с 1 ноября снова выросла в цене и это происходит периодически, до нескольких раз в год.
Какая средняя выручка студии в месяц и сколько % из этого чистая прибыль?
Среднюю выручку студии сейчас назвать никак не получится, потому что мы работаем первый месяц. Могу сказать, что мы идем близко к финансовой модели, которую изначально планировали. Сейчас мы идем в рамках 25% рентабельности в нашей нише.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
Я не производила экспертную оценку. Сейчас мой бизнес с учетом вложений и финансовых затрат стоит не меньше полутора миллионов.
Чтобы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят заняться аналогичным бизнесом?
Я бы хотела посоветовать завести друга, партнера. Обязательно использовать опыт людей, которые прошли этот этап. Так можно набить гораздо меньше шишек, будет меньше препятствий, а если они будут, то будет понятно, как их обойти. Было много ситуаций, когда хотелось все бросить и вернуть на круги своя, поэтому партнерская помощь неоценима. Очень многое зависит от нашего окружения.
Свое окружение за последний год я изменила практически полностью. Я очень рада, что сейчас меня окружают очень умные ребята, предприниматели, которые борются со страхом и совершают смелые шаги, а не думают, что если бы… Вы же понимаете, в какое время я открыла свою студию. Много было эмоционального наложения, ведь как можно в такой период заниматься бизнесом, думать о бьюти услугах, порой мне казалось это кощунственным. Но и впадать в массовую истерию я не могла и не хотела, тем более глядя на ребят, которые работают и генерируют идеи несмотря ни на что.
Я очень рада что мое дело поглощает меня полностью и позволяет оставаться с холодной головой, не впадать в эмоции по поводу происходящего в мире. Поэтому, на мой взгляд, правильное окружение - это залог успеха.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]