ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Развитие бизнеса в малых городах имеет большой потенциал, т.к. собрать и масштабировать клиентскую базу гораздо быстрее и проще. Т.к. помимо стандартных маркетинговых шагов, очень хорошо работает сарафанное радио.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Это мой первый опыт в сфере общепита. До этого мы с подругой открывали магазин женской одежды, но у нас не пошло.
Как давно запустилась доставка?
Доставка запустилась 12 декабря 2022 года в городе Шумерля. А уже 28 августа открылась вторая доставка в городе Алатырь.
Почему вы выбрали именно сферу общепита?
На тот момент я ещё не представляла, в какой сфере буду пробовать себя дальше. Я жила в другом маленьком городе и как-то просто заказала роллы у одной доставки, мне очень понравился их сервис и обслуживание, и я захотела сделать нечто подобное. Изначально я понимала, что если открываться в маленьком городе с таким сервисом, то это будет иметь успех.
Как у вас оформлена клиентская зона?
Самое главное это барная стойка - на ней обслуживаются клиенты, принимаются онлайн-заказы и звонки. Стандартный уголок информации со всеми нужными бумагами.
Какие документы вам потребовались для открытия?
Обязательно оформление ИП или ООО. По налогообложению у нас патент, в год выходит в районе 40 тысяч. Необходимо заключить договор с Роспотребнадзором и составить документы на дезинфекцию и дератизацию. Также нужно заключать соглашение по пожарной безопасности, в нашем случае, с частной компанией. Они сами установили нам все датчики и нужное оборудование. Мы снимаем помещение, поэтому у нас ещё обязательный договор аренды, так как его будут спрашивать во всех службах.
Какое оборудование требуется в клиентской зоне?
Ничего особенного: два ноутбука, касса, принтер для чеков. По стоимости, от 30 до 35 тысяч за один ноутбук, принтер для чеков стоит в районе 5 тысяч.
Какие были первоначальные вложения?
На открытие в Шумерля я потратила порядка 1,5 миллионов, а в Алатыре уже около 1,8 миллионов. Это связано с тем, что во втором городе у нас и аренда подороже и конкуренция больше. Плюс за это время подорожали продукты процентов на 30.
Какое оборудование находится в зоне готовки?
В зоне готовки у нас находится печь для пиццы. Сейчас такая стоит примерно 40 тысяч. Дальше двухсекционный фритюр для горячих роллов и закусок. Стоит он в районе 30 тысяч. Рядом у нас индукционная плита для вока, стоит примерно 15 тысяч. Обязательно над всем этим находится вытяжка. Её цена зависит от размера, нам это обошлось в 20 тысяч.
Три рисоварки - большая стоит в районе 25 тысяч, маленькие по 12-15 тысяч каждая. Дальше, две холодильные витрины - большая и маленькая. Они б/у-шные и обошлись нам в сумме 95 тысяч. Также есть два морозильных ларя, вместе они стоили 90 тысяч. У нас есть трёхсекционная мойка, над ней висят правила мытья и обработки продуктов. В это же помещение мы принимаем поставки.
Как часто происходят поставки?
Стабильно раз в две недели. Мы со старшим поваром составляем список того, что нам нужно и нам это привозят.
Сколько сотрудников в смене?
В будни дни два-три повара, один администратор и к вечеру приходит второй. Ну и плюс каждый день, вечером, приходит человек, который занимается уборкой. В выходные работает четыре-пять поваров и два администратора.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Что вы кладете в заказ?
Бамбуковые палочки, жевательную резинку, васаби и имбирь, салфетки, буклет и рекламную брошюру.
Сколько в среднем зарабатывает повар и администратор?
Если говорить о поваре, то за смену он получает в среднем 2,5 тысячи, а если об администраторе, то где-то 2 тысячи за смену.
Сколько в смену работает курьеров?
По будням один, а по выходным и праздникам два курьера.
На каких условиях вы работаете с курьерами?
Основным критерием является наличие у курьера машины. Я не оплачиваю содержание автомобиля, только расходы на бензин.
Сколько в среднем зарабатывает курьер?
В смену курьер зарабатывает от 2 до 2,5 тысяч.
Какая общая площадь помещения?
Общая площадь 70 кв.м.
Сколько стоит аренда?
Несмотря на то, что мы находимся в самом центре города, у нас адекватная аренда, всего 25 тысяч. Это один из главных плюсов регионов, наверное.
Сколько в среднем выходят коммунальные услуги?
Не мало, потому что всегда всё включено и одной только электроэнергии уходит очень много. В итоге, у нас электричество и вода в месяц выходят в районе 25 тысяч.
Откуда вы взяли свои первые вложения?
Это были личные накопления, плюс я продала свою машину ради этого. Тогда стоял вопрос продать старую машину и купить новую или вложить полученные деньги в бизнес. Я решила рискнуть и вложилась в открытие.
Чем вы занимались до бизнеса с магазином одежды?
Я работала в банке в большом городе. Моя должность была связана с вип-клиентами банка. Мне там было очень тесно, я не могла реализовать все свои умения и возможности, мне не хватало отдачи и денег, и я решила уйти. Конечно, открывать первый бизнес было очень страшно, это были риски для меня. Перед открытием доставки было ещё страшнее, потому что еда это более тонкое и ответственное дело.
Когда вы заходили в Шумерля, здесь уже была какая-то конкуренция?
Конкуренция была и есть сейчас, но, как я уже говорила, я верила, что мы сможем выделиться сервисом. Даже сейчас мы делаем упор на это.
По какому графику вы работаете?
Мы работаем с 10:30 до 22:30.
Какой у вас средний чек?
Средний чек конкретно по этой точке в районе 1200 рублей.
Какая у вас выручка и прибыль?
Прибыль в августе этого года составила 310 тысяч рублей. По выручке, могу сказать за три месяца - в октябре у нас было 1,5 миллиона, в сентябре так же, а в августе 1,6 миллионов.
Как вы привлекаете клиентов?
Мы очень активно ведём группу в ВК. Мы выкладываем все отзывы, это очень сильно качает заказы. Также у нас есть четыре баннера по городу. По стоимости это где-то 10 тысяч в месяц за каждый. У нас есть реклама на радио. По цене, у нас шесть выходов в день, в месяц выходит всего примерно 7 тысяч. Также мы размещаем рекламу в городских пабликах.
Какой у вас бюджет на рекламу в месяц?
Если учитывать все каналы, то это где-то 60 тысяч.
Как ваша система учёта помогает вам в работе?
В программе мы можем посмотреть, на какой стадии приготовления находится заказ, его время оформления. Также здесь я могу видеть все проходящие цифры, легко всё это высчитывать.
У вас есть приложение для телефона. Зачем оно мне нужно и чем удобно?
Наша приложение очень удобное и лёгкое в использовании. В нём есть бонусная и скидочная система, причём бонусы можно копить и платить ими. Также в приложении можно получить купоны как на праздники, так и просто.
У вас двое детей. Как вы успеваете и работать и заботиться о детях?
Это конечно тяжело, необходимо иметь системность, четкость, чтобы все успевать и дома и на работе. Младшую рано отдала в сад, ей сейчас год и 10 месяцев. Старший пошел в школу и иногда его приходится брать с собой на работу. Тяжело бывает в праздники, т.к. дети дома, а на работе завал.
Сколько времени вы уделяете своему бизнесу?
В будние дни - полный рабочий день. Бизнесу нужен контроль. Также необходимо следить за обновлениями, заполнять документацию, например по налогам.
Почему решили купить франшизу, а не запустить свой бренд?
Это намного проще, чем все делать самому, начиная от приготовления и заканчивая маркетингом. И платить за это 4% в месяц, я считаю не много. Получается, я отдаю из своей выручки 60-65 тысяч рублей. А за это получаю услуги финотдела, маркетолога, CRM систему, доступ к использованию приложения.
До того как вы стали франчайзи, вы могли связаться с другими партнерами?
Да, конечно. Я звонила нескольким управляющим чтобы узнать как идет работа. Дальше я советовалась с ними когда уже открывала точку.
Вы запустили вторую точку. Там на свои деньги?
Нет, там были заемные средства.
Как далеко точки между собой? И когда вы запустили вторую локацию?
Точка расположена в соседнем городе. Расстояние между ними 70 километров. А запустили мы ее недавно, 28 августа.
Как вы нашли помещение в 70 км от своего города? И как тут собиралась команда?
На поиск помещения ушел примерно месяц, я много звонила по объявлениям, общалась с риэлторами.
Что касается сотрудников, пока на точке еще шел ремонт, я искала персонал через соцсети и знакомых и командировала их на первую точку. А потом командировала несколько сотрудников из первой точки, они обучали местных сотрудников.
Как результаты за 2 месяца?
В первый месяц мы вышли в ноль, что уже очень хорошо. Выручка была 940 тысяч рублей. В октябре мы уже перешли черту в 1 млн рублей, тут есть небольшой плюс но пока это все идет в развитие.
Сколько у вас по бизнес модели закладывается на раскачку точки?
Через 2-3 месяца точка должны выйти в ноль.
Какая у второй точки площадь и стоимость аренды?
Площадь 45 кв.м., а аренда 30 тысяч рублей, плюс коммунальные платежи в районе 15-20 тысяч рублей.
Какую площадь выделили под кухню?
25 кв.м. этого вполне достаточно.
Опираясь на свой опыт, как вы считаете, какая минимальная площадь для запуска бизнеса?
45 кв. м. это минимальная площадь. Хотя по методичке 40 кв.м, но мне кажется, этого будет очень мало. Даже сейчас, чтобы добавить одно рабочее место надо очень долго думать как это сделать.
Сколько человек работает в смену?
На кухне 2 человека в будни и в выходные на подмогу выходит еще один человек. Один администратор и два курьера. Все условия оплаты такие же.
Как в этом городе дела с конкуренцией?
Тут конкуренция сильнее и были федеральные игроки. Поэтому сотрудникам я говорила сразу - надо брать сервисом. В результате мы смогли сделать так, что точка в Анадыре самая хорошая по возвращаемости по всей сети.
А какой тут средний чек?
В районе 1000 рублей.
А как привлекали клиентов на новую точку?
Ну, в целом, маркетинг стандартный - соц сети, листовки. Еще мы раздали бесплатно 50 филадельфий первым клиентам.
У вас помимо роллов есть пицца. Какую долю она занимает в заказах?
Процентов 25-30.
Какую пиццу и роллы заказывают чаще всего?
Роллы - филадельфия. А самая популярная пицца - ветчина-барбекю.
А когда вы запускали первую точку, вы тоже первый месяц отработали в ноль или был плюс?
Мы открывались под новый год, у нас было огромное количество заказов и мы за 2 недели сделали выручку 800 тысяч рублей. У нас предзаказы были на 2 дня вперед.
А если будете открывать третью точку, она будет на таком же расстояние как и эта?
Думаю да. Локации дальше пока не рассматриваю.
А вы специально рассматриваете города с населением до 50 тысяч человек?
Да, тут конкуренция меньше. И надо меньше времени, чтобы раскрутиться и стать узнаваемыми. Тут очень хорошо работает сарафанное радио.
С какими основными сложностями вы столкнулись при открытии точек и уже в действующем бизнесе?
Наверное, самое сложное было пройти все инстанции, чтобы все показатели и документы были в норме. Это не так сложно, но в первый раз ты не знаешь, от какой инстанции что можно ждать.
Также долго идет поиск подходящей по всем требованиям локации. Причем в этом мне помогали управляющие из других точек.
А если говорить о действующем бизнесе - то это, наверное, сотрудники.
Как вы видите свое развитие?
В первую очередь, необходимо прокачать вторую точку, чтобы она вышла на хорошую прибыль. Ну а дальше будем развивать свою маленькую сеть в сети.
Как вы думаете, сколько надо иметь точек чтобы нанять управляющего и делегировать ему работу и меньше быть вовлеченной во все процессы?
Я думаю, что третью точку мы уже будем открывать при помощи управляющего. Или управляющего оставлю на две действующие точки, а сама буду заниматься развитием новой.
За полгода мы открыли 15 точек, теперь у нас 45 точек. Выручка по сети выросли с 27-28 млн рублей до 40 млн рублей. Также мы открыли первое кафе с посадкой. Оно расположено в городе Рузаевка, в одном помещении с доставкой. Кухня стала значительно больше, т.к. теперь она работает и на доставку и на кафе. Получается, что курьеры забирают заказы с зоны выдачи внутри ТЦ, а гости могут забрать и там и через кафе или покушать в кафе.
Сколько обойдется такой формат заведения?
2,7 млн рублей. Получается, на 1 млн рублей дороже, чем открывать просто доставку.
Какой процент от выручки занимает пицца в точке с кафе?
Порядка 20%. Хотя у нас нет рекламы пиццы.
С учетом того, что площадь помещения выросла, какая стоимость аренды и коммунальных платежей?
Площадь помещения порядка 80 кв.м., по стоимости 100 тысяч рублей вместе с коммунальными платежами.
Какой средний чек?
1100 рублей.
А какая выручка?
За октябрь на этой точке 1 720 000 рублей. Вообще, в Рузаевке у нас 2 точки и мы сделали рекорд по выручке это 3,3 млн рублей.
А какая чистая прибыль с одной точки?
200 тысяч рублей.
Какие планы по развитию сети?
Мы бы хотели до конца года выйти на общую выручку в 0,5 млрд рублей. А в следующем году мы планируем удвоить этот показатель.
Также до конца года мы планируем довести сеть до 50-54 точек, а на следующий год до 120 точек.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]