ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мармелад — одна из самых популярных сладостей в России. Ниша мармелада на маркетплейсах уже переполнена, зайти в неё практически невозможно. Как и где реализовать продукцию рассказывают два предпринимателя — производитель и продавец мармелада.
Редакция франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Супер Кейс.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Изначально мы планировали открывать пекарню. Но как-то шел по делам и по пути мне попалось два магазина — один с мармеладом, другой с корейскими товарами. В тот момент я понял, чем действительно хотел бы заняться. Наш ребенок был просто без ума от этой идеи. Важно отметить, что это не первый наш опыт в ведении бизнеса.
Какую самую первую ошибку вы допустили на старте этого дела?
Вывеска. Нужно было как-то иначе ее оформить. Мы стараемся компенсировать это другим декором. Перед входом в магазин у нас стоит декоративная бочка с мармеладом, у наших юных покупателей она вызывает неподдельный восторг. Также мы прибегаем к использованию выносных штендеров, мне кажется, что и они хорошо выполняют свою задачу. Но ближайшем будущем, вывеску мы обязательно поменяем.
Как выбирали локацию?
В первую очередь это очень удобно — я живу тут неподалеку. Во-вторых, мы находимся очень близко к метро, сам район новый, неподалеку от нас находится детский садик и торговый центр, все это обеспечивает высокую проходимость. С недавних пор проход закрыли, тут ведется стройка. Из-за этого наши продажи упали в 4 раза. Ремонтные работы должны будут продолжаться еще около 2 месяцев. Надеемся что после наш магазин вновь обретет свою популярность.
Где вы закупаете свой товар?
В Москве есть оптовые поставщики, которые занимаются практически всеми видами товаров. Продукцию обычно берем у них, правда прежде чем сделать заказ на сайте, я предпочитаю приехать на офлайн точку и изучить ассортимент вживую.
Что можете сказать касательно помещения?
Зал мы арендуем, плюс часть его находится в субаренде. Изначально мы занимали все 44 квадратных метра помещения, но чуть позже, проведя расчеты, мы поняли, что нам вполне хватает половины от общей площади.
Сколько составляет аренда и субаренда вашего помещения?
Аренда помещения в целом выходит в 190 тысяч рублей, а субаренда 25 квадратов была оценена в 140 тысяч рублей.
Есть ли у вас тут какая-либо конкуренция?
В этом районе она полностью отсутствует. Встречают магазины, чей ассортимент на 1/10 совпадает с нашим, но в основном, по мармеладу мы ни разу не столкнулись с конкуренцией.
Возникало ли у вас желание выходить на маркетплейсы?
Конечно. Я советовался с теми, кто уже это делал, и в итоге пришел к выводу что нам этого делать не стоит.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Аргументирую — в первую очередь, на Wildberries нам бы пришлось столкнуться с огромным конкурентом. В их компании все отлажено, все рассчитано до мелочей, с ним нам сейчас было бы сложно соревноваться. Почему нельзя использовать другие площадки? Обычно на них до клиента доходит товар с ненадлежащим внешним видом.
Есть ли у вас наемные рабочие?
Да, есть, но текучесть очень высока. Всего один продавец работает у нас с самого открытия. Все остальные проходят подготовку и исходя из их результатов мы решаем, подходят они нам или нет.
С какими сложностями в этом деле вы столкнулись?
Летом бывает очень жарко и приходится прибегать к работе кондиционера. Из-за того, что в данном помещении не был проложен дренаж под кондиционер — конденсат выходит на улицу, считается что это порча фасада здания. Разбираться с этим довольно сложно.
Насколько зависят от продавца сами продажи?
На самом деле достаточно. Возьмем продавца, знающего товар, и мало заинтересованного в продажах — разницу между ними можно оценить как 2:1. Очень важно, чтобы сотрудник и сам был заинтересован в спросе покупателя.
Какое среднее количество чеков в день?
До закрытия дороги, было 30 чеков в день по 3500 рублей. Сейчас, в месяц мы не добираем до 200 чеков. Но средний чек вырос на 500 рублей.
Что должен учесть человек, который открывает подобный магазин со сладостями?
Не нужно делать больших закупок на один товар. Сначала следует проверить как он пойдет у потребителей. Иначе можно не попасть в спрос.
Сколько у вас сейчас продавцов?
На текущий момент — двое. Если они работают исправно, то мне и моей жене выходить не составляет никакой необходимости.
Какая у них зарплата и условия труда?
Когда мы только открылись, наш график работы был — с 7 до 22. Полная смена стоила 3500 рублей. Ставка фиксирована.
Склонны ли продавцы к воровству?
Я проверял каждого скрытым покупателем. Приходит человек, покупает товар на определенную сумму и после этого предлагает оплатить переводом на карту. В конце дня ты смотришь, пришел ли тебе перевод на карту, или нет. Еще ни один продавец не отчитывался за подобные переводы.
Какие действия по оптимизации бизнеса вы совершили?
Первое было когда мы начали сдавать часть помещения в субаренду. Следить за своей частью стало проще и часть субаренды идет на погашение нашей аренды.
Какие сложности нужно учесть при открытии подобного магазина?
Необходимо иметь на своей точке хороший трафик. Без него мало что может выйти.
На какую возрастную группу вы ориентировались открывая свой магазин?
В первую очередь это конечно же дети и подростки. Но, как показала практика, чаще всего к нам заходят люди от 25 до 40 лет.
Какое оборудование нужно для того. чтобы открыть свой магазин?
Весы, терминал — основное. 90% от всей выручки приходит к вам через терминал, люди в наше время очень любят платить картой. Плюс необходимыми стеллажи, полки и быть может бочки.
Какой в среднем срок годности у товара?
Примерно год-полтора мармелад хранится герметично упакованным, 2-3 месяца – при вскрытой упаковке. Если же выкладывать товар в бочки его срок годности падает до 1-2 недель.
Какой у вас процент списания?
Когда мы только начали, процент списания доходил до 20%, сейчас — не более 5%.
Как у вас обстоят дела с рекламой?
За этот год я успел много что перепробовать. Мы давали рекламу в чаты дома, использовали рекламу в VK, пользовались Яндекс рекламой, проводили дегустации, работали с листовками. Если честно все это работало скажем так не очень эффективно.
Какая у вас наценка на товар?
100 грамм любого развесного товара у нас стоит 229 рублей, наценка — 100-200%.
Сколько вам понадобилось на открытие этой точки?
Если взять все от начала и до конца — примерно 2 миллиона рублей. Деньги ушли на дизайнерский ремонт помещения.
Сколько составляет ежемесячная средняя выручка?
В общем 400-500 тысяч рублей, чистыми — 100-150 тысяч.
Нашему проекту уже почти 14 лет, начинали свою деятельность мы в 2010 году. С тех пор мы прошли много разных этапов и в момент своего особенно бурного роста начали выстраивать свои точки. В основном открывали островки в торговых центрах. Как показала практика — мы выпустили реально классный продукт, но вся сложность заключалась в том, что нас просто-напросто начали копировать.
Как развивалась команда онлайн-продаж?
Предположу, что в какой-то момент я не справился с управлением большого количества точек и мы начали углубляться больше в интернет-магазины. В то время как-раз и начали появляться различные маркетплейсы. Времена пандемии с отрицательной стороны нас никак не затронули, все было очень даже наоборот — оборот товара возрос. Наша команда по управлению сократилась, а маржинальность росла.
Сколько составляет ваше общее число продаж и какие источники у вас сейчас?
Мы работаем на маркетплейсах, но уходит туда всего 15-20% от общего количества товаров. В остальном мы работаем с не продуктовыми магазинами. Я имею ввиду подарочную продукцию, книжные, заправки и иногда даже цветочные магазины. Недавно у нас был ощутимый спад продаж и в данный момент команда снова формируется. Утешает то, что когда мы принимаем меры относительно тех или иных проблем, они оказывают положительное действие и продукция опять начинает хорошо продаваться.
Что, по-вашему повлияло на рост продаж?
Очень важно — получение обратной связи от потребителя. Все те товары, которые продавались не очень хорошо мы стали включать в мини-наборы, оформлять их иначе.
Что было важно для потребителя?
Возможно наше оформление, упаковка были недостаточного уровня. Покупатель хотел видеть товар иначе. Он не всегда покупал продукцию только для себя, может быть он хотел кому-то это дарить. По сути мы преподносим нашим клиентам положительные эмоции.
Можете назвать наценку на свои товары?
Мы стараемся не делать большой наценки на собственный товар, ни в коем случае не больше 100%.
Какие товары у вас ведущие по продажам на маркетплейсах?
Одну из лучших позиций у нас занимает «Лапша Любви». Продается по цене 350 рублей, нам выходит 150-170 рублей. Следующий товар — баночки «Вкусная Помощь», потом идет набор сладкого рамена и сладких суши. Конкретно эта продукция всегда занимает ТОП-5.
С какими сложностями в продаже мармелада вы столкнулись на своем пути?
Все что ты не успеваешь продать – приходится утилизировать, все так или иначе имеет свой срок годности. Но мало того, что тебе приходится выкидывать свой товар, так еще за его утилизацию нужно платить. Еще одна проблема — сезонность, все что вы не успели распродать, будет возвращено к вам. Более того, за это может быть предусмотрен штраф.
Из чего делается сам мармелад?
У нас достаточно простой состав — патока, сахар, ароматизатор, краситель, лимонная кислота, желатин, ну и в редких случаях добавки.
Что вы оптимизировали в своем бизнесе, благодаря чему он стал проще?
Ну самое простое, из того, что мы делаем – наращивание и сокращение объемов производства.
Как на ваш взгляд обстоят дела с конкуренцией на маркетплейсах?
Она огромна. Сейчас довольно сложно будет зайти. Помимо продажи качественного мармелада, в наше время важную роль играет продвижение бренда.
Какая команда занимается онлайн-продажами?
С маркетплейсами Ozon и Wildberries занимаются 3-4 человека. Это единственные платформы, которыми мы занимаемся. Сколько составляет ваша выручка?
Около 2 миллионов рублей в месяц. Чистая прибыль составляет 10 % от общей суммы.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].