ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
О самой крупной сети точек формата «кофе с собой», о Аязе Шабутдинове и прибыльности этого бизнеса в нашем интервью с франчайзи Кофе Лайк из Мурманска Константином Сафаряном.
Константин, для начала пару слов о себе. Чем Вы занимались, прежде чем пришли к франшизе Coffee Like?
– Ранее занимался разным бизнесом. Возил с Китая и Канады оборудование, спортивный инвентарь и подобные вещи. В общем, работал в этом направлении официально с такими мировыми компаниями как «Джонсон & Джонсон».
Расскажите, как происходил выбор франшизы и ниши?
– На самом деле, я искал даже не франшизу, а бизнес, то есть я всегда стремился к тому, чтобы работать на себя и заниматься бизнесом. Так получилось, что попал на эту франшизу или даже, вернее, попал на такого человека как Аяз Шабутдинов и познакомился с ним. Сначала я познакомился с его статьей, потом уже я приехал в Ижевск, мы пересеклись и познакомились. Таким образом, я выбрал этот формат. Можно сказать, что я выбрал человека и его личность, а не франшизу. Мне больше всего понравилось его видение всего этого.
Раз уж речь зашла о Аязе Шабутдинове. Про него, если посмотреть в интернете информацию, много противоречивых мнений и отзывов. Интересно услышать Ваше мнение, как человека, который знаком с Аязом и общался с ним.
– Мы не сказать, что близкие приятели. Тем не менее, мы друг друга знаем, пересекались и общались. Могу сказать, что он довольно талантливый и разбирающийся человек. Просто есть такой момент – люди видят и думают, что он капитан корабля, и он всё знает. А он, на самом деле, не всё знает. У Аяза огромная команда людей, которая делает многое и работает, а сам он как лицо и как капитан корабля. А капитан корабля же далеко не всё знает.
Константин, а почему в качестве модели бизнеса Вы выбрали франшизу, а не развивали бизнес самостоятельно?
– Я на тот момент в этом всём особо не разбирался, а у ребят из Кофе Лайк было понимание и опыт открытия. Также могу сказать, что франшиза франшизе рознь. Мне повезло, я попал в хорошую франшизу и в команду хорошего человека, начал раскачиваться. Мои знания и стремление к успеху открылись вместе с партнёрами и коллегами.
Расскажите о своем бизнесе в двух словах: где и сколько у Вас точек?
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
– Всего я работаю по франшизе уже три с половиной года.
Мой бизнес работает в Мурманске и всего сейчас у нас работает 11 кофе баров и одна кофейня.
Как выбирали самую первую локацию для открытия и на чём акцентировали внимание?
– На самом деле, мы взяли самое топовое место, с большой арендой. Наш выбор пал на один из крупнейших торговых центров на Кольском полуострове. Рядом с нами 13 точек продажи еды и кофе, в том числе такие, как Макдональдс. Кстати, этот кофе бар, на момент открытия был самым дорогим в России. На его открытие ушло полтора миллиона.
Что с рекламой и маркетингом?
– Маркетинг был минимальным. Хорошая локация это уже 80% успеха. По сути, выбирая и вкладываясь в место с высокой арендой и хорошим клиентским трафиком, ты и обеспечиваешь себе маркетинг в подобном бизнесе. Проходимая локация позволяет тебе не вкладывать в рекламу и продвижение. Ведь покупка кофе – это импульсная покупка. По аналогии, это как купить жвачку в супермаркете. В 90% случаев за жвачкой никто специально в магазин не идет, и, как правило, она представлена у кассы. Человек видит её и принимает сразу решение купить. То есть, это импульсная покупка. Такой же принцип с кофе. Уже потом, когда ты показываешь, что у тебя качественный продукт и прочее, появляется конверсия, и ты превращаешься в небольшой «Старбакс». Люди начинают приходить конкретно к тебе.
Сейчас я на рекламу не трачу деньги вообще. У нас есть маркетолог, который поддерживает группы в соц. сетях. Там у нас бывают посты, но это имиджевая реклама, которая направлена на поддержание бренда.
Какой объем первоначальных инвестиций Вы вложили в открытие бизнеса?
– Как я говорил ранее, первоначальные инвестиции в самую первую точку составили около 1,5 миллиона рублей.
Были ли какие-то трудности на этапе запуска и в начале работы?
– Трудности, конечно, были. Например, риски по аренде, кредитная нагрузка и я, к тому же, на тот момент, ещё работал на обычной работе. Были моменты с открытием, поиском подрядчиков для того, чтобы поставить ту же стойку.
Также нужно не забывать, что Мурманск - отдаленный и очень специфический город. Поэтому даже с наличием и выбором мебели были загвоздки. Со сроками были сложности – за одну ночь нужно было поставить стойку, которая весит полтонны. Если подытожить таких вот трудностей было очень много и всё связанно с большими рисками.
А что делал франчайзер, чтобы помочь?
– В этом плане Кофе Лайк очень крутые ребята, там очень большая команда людей работает над этим. Была мощная поддержка и на начальном этапе и сейчас. То есть, франчайзер помогал справляться с этими трудностями.
Сколько людей сейчас в Вашей сети в Мурманске? (персонал) Сложно ли было найти хороших бариста?
– Организовать работу было довольно сложно. Я до сих пор, только теоретически знаю, как варить кофе ?. А так людей искал в других компаниях и приглашал на работу, если нравилось обслуживание и как они делают кофе.
Сейчас у нас работает порядка 35 человек.
Пару слов о конкурентах. Большая ли конкуренция на рынке в вашей нише? Кто основные конкуренты?
– Конкуренция есть. Из основных могу назвать Роял Кофе, но это местная, не франшизная сеть. Остальные более мелкие, есть несколько франшизных сетей. Самая крупная сеть в регионе у нас.
Участвуете ли Вы сами в процессе работы кофеен?
– Сейчас я ушел на развитие стратегии. А так у нас есть ответственные люди, которые отвечают за свои зоны компетентности: логистика, товароведы, бухгалтерия на аутсорсинге. На мне, в основном, стратегия. В каких-то моментах я участвую, но, в основном, управленческой деятельностью не занимаюсь.
Какие особенности есть у формата «кофе с собой» по сравнению с другими нишами?
– Каких-то особенностей в этой нише нет. Можно лишь сказать, что многое упирается в локацию. Если ту же парикмахерскую можно поставить где-то и рекламировать место, то с форматом кофе с собой такое не выйдет и ни в коем случае нельзя отдаляться от потока людей.
Много ли времени ушло с момента покупки франшизы до открытия кофейни и первых клиентов?
– Я потратил около 8 месяцев.
А сколько времени ушло с момента запуска и до момента, когда бизнес вышел на точку безубыточности, а потом и на прибыль?
– Первая точка вышла на безубыточность примерно через полгода. Если же считать в операционной прибыли, то она сразу вышла на операционную рентабельность.
Какие возможности перед вами открыла франшиза Кофе Лайк?
– Я познакомился со многими интересными людьми и понял, как работает бизнес. Ну и ещё приобрел финансовую независимость и не живу больше как белка в колесе. Даже если в дальнейшем что-то произойдет, и я не буду заниматься этим бизнесом, я всё равно, никогда не буду наёмным сотрудником ?.
Какая у Вас была ежемесячная выручка и прибыль на начальном этапе и сейчас?
– На начальном этапе выручка составляла 300-500 тысяч, сейчас выручка всей сети больше 4 миллионов. Прибыли от всего остается около 20 %.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Согласуются ли Ваши финансовые результаты с теми, о которых заявлял франчайзер?
– Сейчас Кофе Лайк - это глобально большая компания, с перспективами. То, что Кофе Лайк предлагает на начальном этапе действительно работает. Всё остальное зависит от самого франчайзи, то есть насколько он прислушивается к компании, меняет стандарты компании и прочее. Сама же бизнес модель работает.
Устраивает ли Вас размер ежемесячного роялти?
– Да, размер ежемесячного роялти меня вполне устраивает.
Есть ли такая вещь как сезонность в этом бизнесе?
– Сезонность, конечно, есть. Самый большой спад бывает в летние месяцы из-за специфики города. Это где-то в мае, июне, июле, августе, а после, в сентябре, начинается рост. Осенние месяцы, декабрь, январь, показывают хорошие цифры. В феврале бывает небольшой спад.
Какие у Вас дальнейшие планы?
– Хочу и дальше развивать свой бизнес. Планирую сделать его капитализировано привлекательным.
Поддерживаете ли вы связь с другими франчайзи сети? Может, проходят какие-то мероприятия?
– Конечно, мы ежегодно встречаемся на слете франчайзи-партнёров со всей России. К тому же, у нас есть топовые партнёры, с которыми мы встречаемся минимум один-два раза в год.
Можете ли вы сообщить сравнительные данные по другим франчайзи сети Кофе Лайк? Какие финансовые результаты у них и насколько они успешны?
– В цифрах сказать не могу, всё-таки это закрытая информация. Но успешных ребят достаточно, даже тех, кто меня обходит. Многие из них работают уже лет 5, с самого начала основания Кофе Лайк.
Пару слов о поддержки франчайзера по таким основным направлениям, как продукт, сервис, привлечение клиентов и маркетинг.
– Поддержка оказывается по всем этим пунктам. Франчайзер ведет переговоры с поставщиками, формирует рекламу, каждый сезон меняется меню, то есть работа в плане поддержки ведётся однозначно.
Кроме того, можно сказать, что оказывается и финансовая поддержка, ведь за нас договариваются с поставщиками кофе-машин о дисконте. Если раньше Кофе Лайк приходил к кому то, то сейчас уже приходят к Кофе Лайку, чтобы предложить свои услуги.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы? Или проще и намного более выгодно открыть аналогичный бизнес самостоятельно?
– Однозначно выбор за франшизой. Ведь это как велосипед, то есть всё уже готово. Остаётся только на него сесть и разогнаться. Как быстро разгоняться и до какой скорости это уже ваше дело, и вы это реализуете.
Скрывал ли отдельные аспекты франшизы франчайзер до подписания договора и оплаты паушального взноса?
– Нет, ничего такого. Всё было открыто, никто никого не обманывал.
Развивает ли франчайзер свой продукт?
– Да, продукт развивается. Улучшаются поставщики, и растёт контроль качества. Следовательно, растёт и качество продукта.
– Охарактеризуйте по 10 - бальной шкале качество франшизы, насколько она, по вашему мнению, проработана и выгодно ли по ней работать.
– Я поставлю франшизе 10 баллов.
Каким людям Вы бы порекомендовали франшизу Кофе Лайк?
– Явно не конкурентам ☺. Да на самом деле можно рекомендовать её всем. Подходит она любому человеку, который хочет начать свой бизнес и развиваться в этом. Ведь мы с ребятами, по сути, развиваем бренд. Насколько каждый из партнёров в других городах будет успешен, настолько успешным буду я. То есть развивается мой бренд.
Константин, у Вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что Вы им можете посоветовать?
– Есть такое высказывание Ричарда Брэнсона [основатель Virgin Group, один из богатейших людей Британии - прим. ред.], которое звучит как «К чёрту всё – берись и делай!».
Что по итогу Вам дал опыт работы по франшизе Кофе Лайк, и что Вы вынесли из него для себя?
– Я очень вырос в финансовой грамотности. Со мной теперь часто советуются и обращаются с вопросами, приглашают на разные тренинги как спикера.
А так чувствую себя вполне успешным, общаюсь со своими коллегами и партнёрами.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin