ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Открытие кафе — сложный бизнес, имеющий множество подводных камней. И работать в городе с населением 7,7 тысяч человек порой бывает сложнее. Например, поставщики не любят сотрудничать с малыми городами.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я вообще никогда не думала, что буду заниматься ресторанным бизнесом. Изначально наш проект был магазином японской кухни и пиццы в маленьком городе. До открытия нашего магазина, такого направления в городе не было.
Но мы увидели большой запрос на развитие и открытие современного семейного пространства с вкусной и понятной едой. И тогда бизнес перерос в формат семейного кафе.
Как давно работает ваш бизнес?
Более 7-ми лет в целом, из них 3 года в формате кафе.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
В открытие магазина мы вкладывали порядка 500 000 рублей. Все, что было можно мы делали своими силами: ремонт, барная стойка, разработка меню, технологические карты и так далее.
Сейчас чтобы открыться в таком же формате требуется гораздо больше вложений. К тому же, появились обязательные сервисы по типу онлайн касс, меркурия, честный знак. На все это так же нужно закладывать средства при открытии.
Что было самое сложное вначале работы?
Персонал. У нас на рынке труда абсолютный кадровый голод. Мы находимся в большой удаленности от крупных городов, а в нашем районе нет кадров нужной профессии.
Но мы выработали свою стратегию и теперь обучаем весь персонал сами с нуля. А также много работаем с персоналом. И у нас предусмотрено большое количество разных бонусов и мотиваций. Но все это по-прежнему не покрывает полный запрос на количество нужных нам сотрудников.
Помимо персонала были сложности с арендодателем, он даже пытался нас кинуть. Поставщики часто попадались не самые порядочные. И отсутствие хотя бы минимального опыта в этой сфере тоже было большим минусом. Но скорее не для клиентов, а для меня, как для директора. Приходилось разбираться самой абсолютно во всех мелочах и нюансах бизнеса.
Как вы выбираете поставщиков?
Насколько большой ассортимент, какое качество продуктов, отношение к их хранению на складе и какие при этом цены. А также ключевую роль играет, есть ли у компании доставка в наш город. А доставляют сырье к нам не так много поставщиков сегмента HoReCa. Не малым фактором является отношение поставщиков, их лояльность, готовность снижать цены, способность быть гибкими.
Сколько сотрудников в штате? Какая у вас зарплата по рынку?
Количество сотрудников варьируется в зависимости от сезона.
Летом, у нас работает веранда и в штате больше персонала. В среднем примерно человек 15. 4 из них работают в офисе, включая меня.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
По зарплате сказать сложно, у нас она варьируется в зависимости от должности, сдачи аттестации, наличия премиальной части. Но зарплата у нас немного выше средних показателей по городу.
Кто ваш гость?
Мы делим целевую аудиторию на 4 сегмента. Это семьи с детьми, молодежь, фрилансеры и офисники, туристы и гости города. Большую часть, конечно, занимают семьи.
Какой средний показатель посещаемости в день?
Мне сложно сказать именно по посещаемости. У нас ведь помимо самого зала активно работает и доставка, и заказы на самовывоз. Если смотреть по нашей программе, то в среднем, около 50 чеков в день.
Как часто необходимо обновлять меню?
В идеале — раз в год. Если обновлять чаще — будет много жалоб на то, что убрали то или иное блюдо. Как показывает опыт, люди ждут новинок, но охотнее заказывают полюбившиеся позиции.
Хотя бы 2 раза в год надо вводить специальные предложения 一 сезонные напитки, предложения к праздникам и так далее.
Назовите 3 самые популярные позиции в вашем меню
Роллы (у нас действительно очень большой выбор), паста с лососем и икрой лосося (наше авторское блюдо) и салат Цезарь.
Сотрудничаете ли вы с агрегаторами заказов?
У нас маленький город, агрегаторов нет. Есть только наша доставка. Но доставка у нас по всему Нижнесергинскому району в радиусе 75 километров от города.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В разные периоды суммы меняются. Например, в летний сезон мы продвигаемся меньше всего, но при этом активно работаем с клиентской базой.
В прошлом году, мы все лето проводили бесплатные детские мастер-классы, игры, квизы, квесты и так далее.
В период зимних и весенних праздников лучшей рекламой выступают спец. предложения и акции. Каждое мероприятие или предложение мы активно пиарим и создаем на его основе инфоповоды. У нас активные социальные сети с живой аудиторией и лучше всего реклама заходит через них. Плюс мы очень любим креативный маркетинг. И часто используем нетривиальные способы продвижения. А также, на ежемесячной основе у нас проходят партнерские конкурсы, и мы часто запускаем коллаборации.
Как обстоят дела с конкуренцией?
В городе и близ ближайших поселках нет других кафе подобного формата. В основном только столовые. Начали появляться точки по изготовлению роллов на дому. Но именно нашего формата нет. А все те, что есть, часто копируют наши идеи. И лично мы учимся у лучших и сильнейших представителей индустрии. Поэтому мы всегда на шаг впереди.
Как удержать лояльных клиентов?
Каждый раз совершенствоваться во всех направлениях. Учиться, развиваться и становиться лучше для гостей.
Сегодня поработать над сервисом, завтра обновить декор, послезавтра ввести новинки, через неделю собрать обратную связь и проработать ее, дальше маркетинг, а через месяц вернуться к сервису — и так по кругу.
Какой у вас средний чек?
За последний квартал 一 1100 рублей.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
На самом деле, мы уже перешли от планов к действию. И будем расширяться на ближайшие поселки и города.
На первой из намеченных точек уже сделали ремонт и закупили оборудование. Процесс открытия немного затормаживают определенные факторы. Но в ближайшем будущем, мы запускаем кафе мини формата Hyggelove на вынос.
А следом и еще одну точку с другой концепцией.
Удовлетворяет ли вас прибыль заведения?
У нас мог бы быть гораздо больший показатель рентабельности, а соответственно и прибыли. Но мы находимся в небольшом уральском городке.
Из-за того что мы должны быть доступны для нашей целевой аудитории, цены приходится сдерживать.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
На начальном пути — трезво оценивать все возможные риски, свои компетенции и готовность к трудностям. Ресторанный бизнес — один из самых сложно управляемых и мало доходных бизнесов.
В начале пути кажется, что открыть какую-нибудь кофейню или пекарню — это так легко и романтично. Но, если копнуть внутрь и попытаться разобраться во всех системах, таких как ХАССП, санитарные нормы, пожарные требования, технологические карты, расчеты кбжу, маркировку, а также работу с персоналом, поставщиками и так далее, то на деле окажется, что это ни разу не легко и не романтично.
Поэтому, считайте, анализируйте, просчитывайте свои действия на пару шагов вперед. И если при всем при этом вы готовы рискнуть, уверены в своих силах и хотите попробовать, то делайте, старайтесь.
Самое главное — будьте открыты к возможностям и ищите их вокруг себя. Развивайтесь, учитесь, пробуйте, и вы покорите эту вершину!
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]