ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
«Мы не материмся, мы вкусно готовим» - таким был первый слоган у одного из самых известных ресторанов японской кухни, работающего на доставку, - ЁбиДоёби. Благодаря грамотному маркетингу о сети быстро узнала вся Россия. А это в свою очередь привело бизнесменов в CLUB 500.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
У Кости, моего партнера в компании, были друзья в сфере японской кухни. На тот момент они были лидерами рынка в нашем городе. Он видел, что там есть деньги и большой рынок, несмотря на кучу конкурентов.
У этих конкурентов можно забирать рынок. По этой стратегии мы и пошли. Это был первый толчок, и потом мы поняли, что роллы везде пользуются спросом, и в мире это зарождающийся тренд.
Японская кухня высококонкурентная среда даже в 2016 году. Почему выбрали именно эту сферу?
Одна из причин, почему мы выбрали японскую кухню, - это конкурентный рынок. Значит нам не придется самим создавать этот рынок, привносить что-то новое и доказывать, что это вкусно. Нам больше нравится стратегия выбрать большую нишу, зайти в нее и сделать лучше, чем остальные.
Вторая причина - это то, что если вы захотите повспоминать, то не вспомните ни одну большую доставку суши и роллов в мире. В других сферах есть крупные бренды, такие как Pizza Hut, Папа Джонс, Макдональдс, KFC. В роллах такого нет, поэтому эта ниша свободна, несмотря на конкурентный рынок. Мы захотели ее занять.
Дарккичен в 2016 году был не особо распространен. Не страшно было открываться?
Первое, что у нас было – это пиццерия, которая до сих пор существует. Какой-то опыт уже в этом был. Мы всегда верили, что будущее за доставкой. Всегда хотелось заниматься чем-то более перспективным, что идет в тренде, а не выгодно. Мы не сильно верим в тренд ресторанного бизнеса и кафе офлайн-формата.
Насколько я помню, в 2018 году появилась статистика, что рынок доставки превысил рынок офлайна. С того времени эта тенденция только увеличивается. Большое развитие происходит именно в этой сфере, что видно по многим странам, не только по нашей. Поэтому мы просто пошли в будущее. Это очень многогранный вопрос. Можно брать какие-то аналитики или биг даты, которые позволяют в цифрах видеть определенные тренды: что растет, а что нет на данный момент.
Один из способов - это и смотреть по знакомым людям, что они потребляют. Также есть исследования психологов, которые отслеживают потребительские предпочтения, предпочтения поколений, объясняют, почему так происходит. Одно из последних, что мы читали - это заявления психологов о том, что молодые люди не хотят ходить в кафе или рестораны, потому что для них это долго. Они быстрые, привыкли все делать на ходу, на лету. У них быстро стираются грани между работой, отдыхом и едой. Они делают все в едином потоке, не готовы тратить время на дорогу, ожидать свой заказ. Для них поход в ресторан - это провождение времени, а не прием пищи, им проще заказать. Подобной информации очень много, поэтому мы все отслеживаем, читаем, анализируем. Мы понимаем, что не зря приняли это решение и двигаемся в правильном направлении.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Через сколько после старта бизнеса была упакована франшиза?
На второй месяц работы нам позвонили ребята из Хабаровска и спросили, продаем ли мы франшизу. Мы сказали, что продаем. После этого полезли гуглить, что это такое и как это делается. Нам никто не упаковывал франшизу, мы все делали сами на своих ошибках. У нас начала появляться папочка с какими-то регламентами, база знаний, потом различные материалы и видеообучения по компании и так далее. Не было какой-то отсечки. Всю историю нашей компании, начиная со второго месяца, мы начали упаковывать.
Все спрашивают, как упаковать франшизу, и много шума вокруг этого. Честно, мы делали все сами со своим персоналом, и я не понимаю, в чем сложность. Это просто небольшая база знаний и набор регламентов, которым нужно поделиться и все. Мне кажется, слово «упаковка» в современном мире очень сильно переоценена и распиарена. Потому что всем нужна упаковка, и тех денег, что за нее просят на рынке, она не стоит.
Многие, кто начинал работу с партнером, со временем начинали делить бизнес. Были ли у вас такие проблемы?
Возможно, у нас были какие-то разногласия, но никогда не было такого, чтобы мы делили бизнес. Самую правильную вещь, которую мы сделали, - это обсудили на берегу сферы влияния.
Мой партнер занимается маркетингом, пиаром и всем что связано с упаковкой. Я могу давать свои комментарии, говорить свое мнение, но я туда не лезу. Если он принял какое-то решение, я не могу повлиять на него. Также это работает в обратную сторону: все что связано с кухней, операционкой, управлением внутри компании. В таких моментах я принимаю решение. Поэтому мы сильно не пересекались в сферах, и не было особых проблем.
Что касается стратегических вопросов, где мы пересекались, то принимали решение вместе. Всегда хотелось масштабирования: новых городов, стран и так далее. Поэтому в этом сошлись. Нужно понимать, что мы оба гибкие и готовы идти на какие-то уступки и компромиссы. Где-то я ему уступил, где-то он мне. В этом плане мы дружим.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Наша норма - 8-10% оборота на рекламный бюджет. Естественно, раньше результативным был Инстаграм и все, что связано с Фейсбуком и таргетом. По-прежнему у нас остался очень действенный канал ВКонтакте и Яндекс.Директ, все остальное чуть меньше. В общепите он всегда работал, и мы им пользовались. Раньше это был основной канал продаж. Инстаграм работал хорошо только в последние годы.
Назовите ТОП-3 самых популярных блюд в вашей сети?
Раньше я всегда говорил, что люди покупают то, что ты им продаешь. На что мы делаем маркетинг, то люди и покупают. Поскольку у нас доставка роллов, то это не единичные позиции. Многие люди обычно берут готовые наборы.
Наш флагман, на котором мы росли многие годы, был «БИЧ-набор», в котором «БИЧ» расшифровывается как «большой и честный». У данного набора в рекламе звучал призыв: «Впусти БИЧа домой». Люди смеялись, и мы играли с этими эмоциями.
Затем был флагманский набор «КуниЛи» который есть в меню до сих пор. Еще один популярный набор «Чпоки». У нас было много наборов, которые ситуативно выстреливали в моменте. Один раз на нас подавал в суд какой-то дедушка. Видимо, ему было скучно. Мы решили сделать набор «Валера», который был посвящен этому дедушке.
Есть небольшие наборы, которые обыгрываются в каких-то соцсетях разными способами. Например, набор «Игорь» с угрем. То есть это альтернативное название угря. С этим тоже можно поиграться.
Мы всегда ходим по какой-то грани. Наш первый слоган был: «Мы не материмся, мы вкусно готовим». Хотим, чтобы это шло на грани и было обтекаемо смешно и изящно. Просто матерным словом мы набор не назовем.
Сказываются ли на вашем бизнесе санкции, введенные в отношении России?
Если брать мою компанию, то мы уже большие ребята и меньше чувствуем такие моменты. Самый плохой период был март-апрель, когда были перебои с продуктами, что-то привозят, что-то нет. И ты постоянно ищешь им замены. Потом все нормализовалось. Например, лосось мы привозим с Фарерских островов. И когда объявили, что он находится под санкциями, нам как-то привозили.
В любом случае, это все откуда-то достается. Лосось в таком количестве в России не производится. Есть в Мурманске, но на всех его не хватит. Спрос есть, поэтому все привозят, но другими путями. В плане оборудования затронуло пиццу, но ребята молодцы - сделали аналоги на печи. Холодильное оборудование самое топовое всегда было белорусское.
Отразились ли санкции на количестве заказов?
Так как мы растем, я бы сказал, что хотелось бы большего, но никто не знает, как это было бы без всей этой ситуации. Это отразилось, но не глобально. Это серьезно отразилось на франчайзинговом бизнесе, стало тяжелее продавать франшизы. Причем это произошло не в тот момент, а сейчас со всеми мобилизациями и прочими. Сильно сложнее стало в том плане, что этот год мы хотели посвятить выходу на международные рынки. Мы пытались, и много кто хотел, было много заявок.
Многие были на стадии подписания договоров. С некоторыми странами мы даже подписали, но люди боялись открываться. Потому что с русской компанией непонятно, какое будет отношение. Много чего сорвалось. В сентябре мы собирались поставить рекорд по проданным франшизам этого года, но не смогли. Потому что объявили мобилизацию, и многие, кто был на подписании, поставили на паузу.
Пришлось ли вам менять позиции в меню?
Позиции в меню практически не поменялись.
Зависит ли ваш бизнес от импортного оборудования? Можно ли оборудовать кухню отечественным оборудованием?
Китайцы снабжают всем, чем могут снабдить - это импорт, но нет проблем. Проблемы с оборудованием из Италии, но я не могу сказать, что оно незаменимо. Пиццерии как-то пострадали, но наши сделали печи для пиццы даже лучше. Импортозамещение идет полным ходом. Особых страданий здесь нет. Только отечественным нет, но в коллаборации с Китаем - без проблем. То есть скрестить отечественное, белорусское и китайское.
Изменился ли у вас с начала марта средний чек?
Цены постоянно растут поэтому он всегда возрастает. Да, изменился, но незначительно. Как каждый год происходит.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Примерно как у конкурентов. Мы не стараемся продавать супердешево, нет такой цели, но и не завышаем, потому что средний чек важен. Для нас очень важно качество. Если средний чек 1200 рублей, то наша задача за эту цену дать максимально качественный и крутой продукт. То есть мы больше смотрим на то, чтобы дать за те же деньги более крутой продукт.
Какой у вас средний чек?
1100-1400 в зависимости от города региона.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Наша ближайшая цель - продать в России 200 городов-франшиз. Я думаю, основная часть будет более-менее из больших городов. После этого в России мы вступим в менее активную фазу франшизы и будем больше копать в глубину, больше работать с городами нашего франчайзинга. То есть работать внутри города, чтобы там было хотя бы 2-3 точки. Остальные города продадутся, это только вопрос времени. Вторая фаза - это масштабирование на международные рынки. Сейчас с этим очень тяжело. Мы хотим самостоятельно открыться в Дубае и продать франшизу в как можно больших странах.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Средний оборот точки по сети 3,5 миллиона. Но нужно понимать, что у нас много новых точек. Их нет в статистике, потому что они только открылись. Рентабельность во франчайзинге очень сильно зависит от человека, который занимается этим бизнесом, и от его внимания, его менеджмента. Как правило, до 20%, если человек хорошо занимается этим бизнесом. 10%, если бизнесу уделяется мало времени, и что-то делается не так. Я думаю, 15% в нашем бизнесе легко держать.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Следить за цифрами, постоянно развиваться в маркетинге. Почему-то многие в современном мире недооценивают маркетинг и мало в него вкладываются. Кто-то стремится дойти до определенного уровня, а затем не делать маркетинг. Хотя их оборот может расти х2, х3, х10. Почему бы не развиваться, масштабироваться и строить новые точки. Мне это неизвестно. К сожалению, многие не считают правильно свои цифры. Тяжело работать с лимитами, когда человек неправильно считает. За этим всем нужно следить. Маркетинг и математика - две самые важные вещи тут.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]