ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
С момента открытия первого филиала в 2013 году компания «Суши Sell» прошла через множество трудностей, включая ограниченный стартовый капитал и финансовые кризисы. В 2023 году компания достигла оборота в 2 миллиарда рублей и у нее 125 филиалов по всей России.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Институт Адаптивного Интеллекта».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Мы развиваемся по франшизе и на данный момент у нас 125 филиалов по России. Стремимся стать лидерами на рынке суши в стране. В 2023 году наш оборот составил 2 миллиарда рублей.
Как вы начали свой бизнес?
В 2012 году мой брат и его друг открыли первый филиал в Новосибирске. Мы с мужем, работая в других сферах, решили открыть свой бизнес в сфере суши, основываясь на успешном тренде в Питере.
Для старта выбрали Красноярск. Мы не знали, какой район выбрать, ведь город был для нас новым. Но в результате удачно нашли локацию, и это стало ключом к успеху.
Какой бюджет потребовался для старта?
50 000 рублей. Мы нашли помещение, уже готовое для работы, что минимизировало расходы. Благодаря правильной локации и упорному труду, филиал стал прибыльным с первого месяца.
Вначале работали только мы. Мой брат — на кухне, муж — курьером, а я — администратором. Одновременно с этим мы нанимали сотрудников, которые разделяли нашу идею и работали как одна команда.
Как вы привлекали клиентов?
Мы активно раздавали буклеты и сами рассказывали о нашем продукте.
Какова была ваша ценовая политика на старте?
Мы выбрали низкие цены, чтобы сделать суши доступными для большого числа покупателей. Это было наше позиционирование, а не демпинг.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Когда открыли второй филиал?
Через полгода после открытия первого, когда поняли, что первая точка ограничивает нас по радиусу доставки — мы не могли обслужить весь город и не могли позволить себе большой штат курьеров.
Какая цель стоит перед компанией в ближайшие годы?
Мы стремимся стать монополистами на рынке суши в России.
У вас был опыт ведения бизнеса?
Нет. Мы столкнулись с трудностью выстраивания отношений с сотрудниками, научились устанавливать границы и контролировать рабочие процессы.
А без HR-менеджера было сложно требовать профессионализма от сотрудников, с которыми были близки лично.
Когда вы решили выйти за пределы Красноярска?
В 2018 году, через 5 лет, открыли первый филиал в Железногорске, чтобы проверить, будет ли бизнес успешен в других городах.
Главной проблемой тогда стал удаленный контроль. Мы решили ее путем привлечения управляющего партнера, который переехал в город и взял на себя развитие филиала.
Почему решили развивать бизнес по франшизе?
Мы поняли, что не можем масштабировать бизнес из-за ограничений в контроле и компетенциях. Франшиза позволила нам ускорить рост и поддерживать контроль.
Какие сложности возникли при переходе на франшизу?
Основной трудностью было оформление документов и регламентов. Мы наняли консультанта, который помог нам подготовить все необходимые юридические документы за три месяца.
Первая франшиза была открыта с партнером, который понимал, что могут быть сложности. Он помог нам выявить слабые места, и после успешных запусков мы начали масштабирование. В первый год мы открыли 40 точек по франшизе, затем за 3 года — еще 60, достигнув 100 филиалов.
Были ли у вас серьезные кризисы в бизнесе?
В 2014 году у нас были проблемы из-за запрета на норвежский лосось. Мы нашли выход, переключившись на других поставщиков и замороженный продукт.
Как изменилось поведение клиентов в период пандемии?
Сначала люди начали экономить, но потом доставка еды стала способом разнообразить жизнь, что помогло нам выжить.
После пандемии начался кризис. Какие были ваши действия?
Мы открыто обсудили его с сотрудниками и франчайзи. Важно оптимизировать процессы и сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса, чтобы справиться с экономическими трудностями.
Мы видим кризис как возможность для роста, если пересмотреть процессы и сфокусироваться на качестве. Стабильный рост возможен при правильном подходе.
Как вы оцениваете выполнение целей по открытию филиалов в этом году?
Мы планировали открыть 100 филиалов, но открыли только 25. Это правильное решение, так как мы сейчас укрепляем базу для дальнейшего роста.
Какие проблемы у ваших партнеров и как это влияет на бизнес?
Многим партнерам не хватает предпринимательского опыта. Переход от найма к бизнесу оказался сложным, и мы понимаем, что должны помочь им адаптироваться и предоставить нужные инструменты.
Что важно для успешного предпринимательства?
Важно четко понимать свою цель и быть готовым к трудностям. Предприниматель должен уметь адаптироваться и принимать решения, должен быть гибким и готовым к изменениям, иначе не выживет в условиях меняющегося рынка.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].