ООО «Гектаро»
ИНН:9710096247
erid:2SDnjdg4YFM
ООО «Гектаро»
ИНН:9710096247
erid:2SDnjdg4YFM
Сервис | Промокоды | |
---|---|---|
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт |
CRM-система — Customer Relationship Management — обеспечивает структурирование бизнес-процессов, связанных с выполнением заказов, обслуживанием клиентов, облегчает обработку информации. Производство состоит из большого количества цепочек взаимодействий между поставщиками и заказчиками. CRM для промышленных предприятий должна повышать эффективность всего производственного цикла.
С помощью CRM-систем для промышленных предприятий можно:
CRM | Сложность интерфейса (по 5-балльной шкале) | Сложность самого сервиса (по 5-балльной шкале) |
---|---|---|
Bitrix24 | 3 (большое количество функций, новичку тяжело сразу разобраться) | 4 (пользователи отмечают сложности на первом этапе, но предоставлены понятные инструкции) |
Мегаплан | 4 (удобный, но функций много, нужно обучение) | 5 (есть всплывающие подсказки) |
ELMA365 | 5 | 5 |
РосбизнесСофт | 5 | 4 (на самом первом этапе могут возникнуть сложности у новичков, но в целом сервис интуитивно понятен) |
Клиентская база | 4 (удобный, но устаревший) | 4 |
Согласно данным Findstack, 65% предприятий внедряют CRM-системы в течение первых 5 лет.
По типу хранения данных CRM-система бывает:
CRM | Тип хранения данных |
---|---|
Bitrix24 | облако, коробка |
Мегаплан | облако, коробка |
ELMA365 | облако, коробка |
РосбизнесСофт | облако, коробка |
Клиентская база | облако, коробка |
Многие CRM-системы предлагают тестовую версию, обычно ограниченную во времени. Есть также CRM, у которых вместо тестовой версии предлагается бесплатный тариф, но с базовыми функциями. С помощью бесплатных версий можно оценить CRM на этапе выбора.
CRM | Триал, дней |
---|---|
Bitrix24 | нет, но есть бесплатный тариф |
Мегаплан | 14 |
ELMA365 | 14 |
РосбизнесСофт | 14 |
Клиентская база | 14 |
Стоимость CRM-системы зависит от типа (коробочная, облачная), модели тарификации:
Коробочная CRM оплачивается один раз за лицензию, однако каждая доработка будет идти за отдельную плату, если в штате нет своего программиста.
CRM | Стоимость, руб./мес. |
---|---|
Bitrix24 | От 752 (облако), от 51920 (коробка, минимум пользователей – 12), можно оплачивать с карт банков РФ |
Мегаплан | От 384 (облако), от 45 000 (коробка, минимум пользователей – 10), можно оплачивать с карт банков РФ |
ELMA365 | От 500, можно оплачивать с карт банков РФ |
РосБизнесСофт | От 550 (облако), от 7800 (коробка,минимум пользователей – 10), можно оплачивать с карт банков РФ |
Клиентская база | От 1500, можно оплачивать с карт банков РФ |
В CRM можно хранить информацию о каждом заказчике в отдельной карточке, начиная от его реквизитов и заканчивая историей обращений. Если менеджер увольняется, его клиенты не теряются, можно оперативно передать их новому менеджеру. По данным Kontur, бизнес, не использующий CRM, теряет до 40% лидов, по причине, что компания либо теряет контакты и заявки клиентов, либо не успевает их обрабатывать.
Почти каждая CRM снабжена планировщиком-календарем, в котором сотрудники могут отмечать задачи, а руководитель — контролировать сроки выполнения. Можно выстроить цепочку этапов и процессов — утверждение техзадания, передача в производство, передача из одного цеха в другой, контроль качества на выходе. Отчеты для руководителя формируются в режиме реального времени и в течение нескольких секунд.
Многие CRM умеют автоматизировать документооборот: создают шаблоны документов, выставляют счета, отправляют их клиентам или ответственным сотрудникам. Возможно настроить автоматическое подписание документов с помощью электронной подписи.
CRM-система может иметь облачное хранилище или диск. На нем хранят документы, чертежи, макеты, эскизы, открывают доступы к ним определенным. Это удобно, когда нужно утверждать техзадания и согласовывать условия с клиентами и сотрудниками, находящимися в разных часовых поясах.
CRM | Шаблоны документов |
---|---|
Bitrix24 | да |
Мегаплан | да |
ELMA365 | да |
РосбизнесСофт | да |
Клиентская база | да |
Возможности интеграции расширяют функции CRM-системы, помогают сэкономить на установке и использовании сторонних программ. Работа организовывается в режиме одного окна, что исключает риски ошибок и потерь времени из-за человеческого фактора. Многие CRM интегрируются с корпоративной почтой, сайтом компании и социальными сетями. Это позволяет повышать лояльность клиентов: они могут связаться с компанией любым удобным им способом, напрямую отправить заявку.
CRM | Интеграции со сторонними сервисами |
---|---|
Мегаплан | да, более 70, в том числе 1С, почта, Яндекс.Метрика, мессенджеры |
ELMA365 | да, более 30 |
Клиентская база | Да, 7, в том числе с сайтом |
Битрикс24 | с 1С, продуктами Apple, Microsoft |
Росбизнессофт | с 1С, сервисами сквозной аналитики, мессенджерами, Online-консультантами, интернет-магазинами, сайтами, картографическими сервисами, АТС, кассами, сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток, СКУД, устройствами «умный дом» |
CRM может быть интегрирована с бухгалтерией, например с 1С. Можно вести учет доходов и расходов, формировать счета, проводить платежи и возвраты, отслеживать статусы оплат, вести учет заработной платы. Для CRM-системы производственного предприятия удобна интеграция со складом. Это позволяет проводить инвентаризацию, обрабатывать заказы, маркировать товары, отгружать поставку.
CRM | Интеграция с 1С |
---|---|
Bitrix24 | да |
Мегаплан | да |
ELMA365 | нет (только после подключения дополнительного модуля для 1С) |
РосбизнесСофт | да |
Клиентская база | нет, но можно приобрести модуль и синхронизироваться с 1С самостоятельно |
Чтобы иметь доступ к информации, находясь в полях, сотрудникам удобнее использовать мобильное приложение — зайти в CRM со смартфона или планшета. Для многих предприятий такая опция важна, и наличие приложения у CRM будет в этом случае одним из критериев выбора.
CRM | Мобильное приложение |
---|---|
Bitrix24 | да |
Мегаплан | да |
ELMA365 | да |
РосбизнесСофт | да, iOS, также есть мобильная версия |
Клиентская база | да |
У некоторых CRM есть опция трекинга воронки продаж. Она показывает, на каком этапе находится сделка. На основании воронок CRM-система создает комплексные отчеты и прогнозы. Например, продажи кластеризуются по периодам, ответственному менеджеру, этапу в каждой воронке.
CRM | Воронка продаж |
---|---|
Bitrix24 | да |
Мегаплан | не на всех тарифах |
ELMA365 | да |
РосбизнесСофт | да |
Клиентская база | да |
Отзыв о Битрикс24
Вилен Гарбузов 07.07.2024
«Мы в итоге пришли к Битрикс24, Пробовали АМО, но оказалось дорого и не очень гибко».
Отзыв о Freshoffice
fs_mila 17.09.2024
«А мы работаем во freshoffice и все ок. После танцев с бубнами в Б24 работа с документами во фреше кажется детской игрушкой. Нет кучи кнопок, сложных настроек. Попробуйте вам понравится. Просто freshoffice не раскручен сейчас со своим новым приложением, поэтому мало кто знает их, но кто находит счастлив. И это были мы!».
Отзыв о Мегаплан
Александр 23 июля, 2024
«Про мегаплан самый большой минус — это чудо мысли просто дико тормозит с любыми операциями. Нету автозаполнения многих форм, нету пресетов. Много чего нету, зато стоит как будто в ней все есть».
Отзыв о Простой бизнес
Вика 10 ноября, 2024
«У нас Простой бизнес и главное, почему выбор пал на эту систему — нет оплаты за каждое рабочее место, это реально выгодно. У нас все отделы практически в ней работают».
Чтобы выбрать CRM для производства, нужно учитывать специфику предприятия, цели и бизнес-процессы, которые требуется автоматизировать. Следует обращать внимание, насколько те функции, которые предлагает CRM, будут решать поставленные задачи. В частности, важные критерии связаны с возможностями интеграции, аналитики продаж, типом хранения данных, удобством и скоростью внедрения.