ООО «Гектаро»

ИНН:9710096247

erid:2SDnjdg4YFM

ООО «Гектаро»

ИНН:9710096247

erid:2SDnjdg4YFM

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

CRM для производства
Сервис Промокоды  
Клиентская база
HFPartner Обзор    На сайт
Мегаплан
Обзор    На сайт
ELMA365
Обзор    На сайт
РосбизнесСофт
Обзор    На сайт
PrintEffect
Обзор    На сайт
Webnord
Обзор    На сайт

ТОП 5 CRM для производства 2024 — рейтинг лучших CRM-систем для предприятий 

CRM-система — Customer Relationship Management — обеспечивает структурирование бизнес-процессов, связанных с выполнением заказов, обслуживанием клиентов, облегчает обработку информации. Производство состоит из большого количества цепочек взаимодействий между поставщиками и заказчиками. CRM для промышленных предприятий должна повышать эффективность всего производственного цикла.

Преимущества CRM-систем для производства

С помощью CRM-систем для промышленных предприятий можно:

  • оптимизировать производственный цикл, сократить время исполнения заказов;
  • собирать и структурировать данные о заказчиках, сотрудниках, партнерах, поставщиках;
  • автоматизировать бизнес-процессы: продажи, склад, документооборот, сбыт, маркетинг;
  • оптимизировать взаимодействие разрозненных подразделений, улучшать коммуникацию между всеми участниками проекта;
  • собирать статистику, вести аналитические отчеты, в том числе выстраивать воронки продаж, прослеживать путь клиента.

 

CRM Сложность интерфейса (по 5-балльной шкале) Сложность самого сервиса (по 5-балльной шкале)
Bitrix24 3 (большое количество функций, новичку тяжело сразу разобраться) 4 (пользователи отмечают сложности на первом этапе, но предоставлены понятные инструкции)
Мегаплан 4 (удобный, но функций много, нужно обучение) 5 (есть всплывающие подсказки)
ELMA365 5 5
РосбизнесСофт 5 4 (на самом первом этапе могут возникнуть сложности у новичков, но в целом сервис интуитивно понятен)
Клиентская база 4 (удобный, но устаревший) 4

Согласно данным Findstack, 65% предприятий внедряют CRM-системы в течение первых 5 лет.

Коробочные и облачные CRM

По типу хранения данных CRM-система бывает:

  • Коробочная, Standalone. Данные находятся на серверах предприятия. CRM поддерживается и обновляется усилиями штатных программистов. Преимущества — высокая безопасность, максимальная кастомизируемость. Недостаток — большие финансовые затраты на разработку.
  • Облачная, SaaS. Данные находятся на сервере провайдера, владелец CRM регулярно вносит абонентскую плату. В эту плату входит поддержка, обновление. Преимущества — нет необходимости иметь свой IT-отдел, быстрое внедрение, возможность заходить из любой точки. Недостаток — отсутствие должной гибкости, зависимость от провайдера.

 

CRM Тип хранения данных
Bitrix24 облако, коробка
Мегаплан облако, коробка
ELMA365 облако, коробка
РосбизнесСофт облако, коробка
Клиентская база облако, коробка

Тестовые периоды

Многие CRM-системы предлагают тестовую версию, обычно ограниченную во времени. Есть также CRM, у которых вместо тестовой версии предлагается бесплатный тариф, но с базовыми функциями. С помощью бесплатных версий можно оценить CRM на этапе выбора.

 

CRM Триал, дней
Bitrix24 нет, но есть бесплатный тариф
Мегаплан 14
ELMA365 14
РосбизнесСофт 14
Клиентская база 14

Стоимость CRM для производств

Стоимость CRM-системы зависит от типа (коробочная, облачная), модели тарификации:

  • за пакет — предполагается внесение абонентской платы за набор функций;
  • за число сотрудников — здесь ценообразование исходит из численности пользователей.

Коробочная CRM оплачивается один раз за лицензию, однако каждая доработка будет идти за отдельную плату, если в штате нет своего программиста.

 

CRM Стоимость, руб./мес.
Bitrix24 От 752 (облако), от 51920 (коробка, минимум пользователей – 12), можно оплачивать с карт банков РФ
Мегаплан От 384 (облако), от 45 000 (коробка, минимум пользователей – 10), можно оплачивать с карт банков РФ
ELMA365 От 500, можно оплачивать с карт банков РФ
РосБизнесСофт От 550 (облако), от 7800 (коробка,минимум пользователей – 10), можно оплачивать с карт банков РФ
Клиентская база От 1500, можно оплачивать с карт банков РФ

Ведение клиентской базы

В CRM можно хранить информацию о каждом заказчике в отдельной карточке, начиная от его реквизитов и заканчивая историей обращений. Если менеджер увольняется, его клиенты не теряются, можно оперативно передать их новому менеджеру. По данным Kontur, бизнес, не использующий CRM, теряет до 40% лидов, по причине, что компания либо теряет контакты и заявки клиентов, либо не успевает их обрабатывать.

Планирование и постановка задач

Почти каждая CRM снабжена планировщиком-календарем, в котором сотрудники могут отмечать задачи, а руководитель — контролировать сроки выполнения. Можно выстроить цепочку этапов и процессов — утверждение техзадания, передача в производство, передача из одного цеха в другой, контроль качества на выходе. Отчеты для руководителя формируются в режиме реального времени и в течение нескольких секунд.

Документооборот в CRM для производств

Многие CRM умеют автоматизировать документооборот: создают шаблоны документов, выставляют счета, отправляют их клиентам или ответственным сотрудникам. Возможно настроить автоматическое подписание документов с помощью электронной подписи.

CRM-система может иметь облачное хранилище или диск. На нем хранят документы, чертежи, макеты, эскизы, открывают доступы к ним определенным. Это удобно, когда нужно утверждать техзадания и согласовывать условия с клиентами и сотрудниками, находящимися в разных часовых поясах.

 

CRM Шаблоны документов
Bitrix24 да
Мегаплан да
ELMA365 да
РосбизнесСофт да
Клиентская база да

Интеграции

Возможности интеграции расширяют функции CRM-системы, помогают сэкономить на установке и использовании сторонних программ. Работа организовывается в режиме одного окна, что исключает риски ошибок и потерь времени из-за человеческого фактора. Многие CRM интегрируются с корпоративной почтой, сайтом компании и социальными сетями. Это позволяет повышать лояльность клиентов: они могут связаться с компанией любым удобным им способом, напрямую отправить заявку.

 

CRM Интеграции со сторонними сервисами
Мегаплан да, более 70, в том числе 1С, почта, Яндекс.Метрика, мессенджеры
ELMA365 да, более 30
Клиентская база Да, 7, в том числе с сайтом
Битрикс24 с 1С, продуктами Apple, Microsoft
Росбизнессофт с 1С, сервисами сквозной аналитики, мессенджерами, Online-консультантами, интернет-магазинами, сайтами, картографическими сервисами, АТС, кассами, сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток, СКУД, устройствами «умный дом»

Интеграция с бухгалтерией и складом

CRM может быть интегрирована с бухгалтерией, например с 1С. Можно вести учет доходов и расходов, формировать счета, проводить платежи и возвраты, отслеживать статусы оплат, вести учет заработной платы. Для CRM-системы производственного предприятия удобна интеграция со складом. Это позволяет проводить инвентаризацию, обрабатывать заказы, маркировать товары, отгружать поставку.

 

CRM Интеграция с 1С
Bitrix24 да
Мегаплан да
ELMA365 нет (только после подключения дополнительного модуля для 1С)
РосбизнесСофт да
Клиентская база нет, но можно приобрести модуль и синхронизироваться с 1С самостоятельно

Мобильное приложение

Чтобы иметь доступ к информации, находясь в полях, сотрудникам удобнее использовать мобильное приложение — зайти в CRM со смартфона или планшета. Для многих предприятий такая опция важна, и наличие приложения у CRM будет в этом случае одним из критериев выбора.

 

CRM Мобильное приложение
Bitrix24 да
Мегаплан да
ELMA365 да
РосбизнесСофт да, iOS, также есть мобильная версия
Клиентская база да

Воронки продаж

У некоторых CRM есть опция трекинга воронки продаж. Она показывает, на каком этапе находится сделка. На основании воронок CRM-система создает комплексные отчеты и прогнозы. Например, продажи кластеризуются по периодам, ответственному менеджеру, этапу в каждой воронке.

 

CRM Воронка продаж
Bitrix24 да
Мегаплан не на всех тарифах
ELMA365 да
РосбизнесСофт да
Клиентская база да

Отзывы

Отзыв о Битрикс24

Вилен Гарбузов 07.07.2024

«Мы в итоге пришли к Битрикс24, Пробовали АМО, но оказалось дорого и не очень гибко».

Отзыв о Freshoffice

fs_mila 17.09.2024

«А мы работаем во freshoffice и все ок. После танцев с бубнами в Б24 работа с документами во фреше кажется детской игрушкой. Нет кучи кнопок, сложных настроек. Попробуйте вам понравится. Просто freshoffice не раскручен сейчас со своим новым приложением, поэтому мало кто знает их, но кто находит счастлив. И это были мы!».

Отзыв о Мегаплан

Александр 23 июля, 2024

«Про мегаплан самый большой минус — это чудо мысли просто дико тормозит с любыми операциями. Нету автозаполнения многих форм, нету пресетов. Много чего нету, зато стоит как будто в ней все есть».

Отзыв о Простой бизнес

Вика 10 ноября, 2024

«У нас Простой бизнес и главное, почему выбор пал на эту систему — нет оплаты за каждое рабочее место, это реально выгодно. У нас все отделы практически в ней работают».

Вывод

Чтобы выбрать CRM для производства, нужно учитывать специфику предприятия, цели и бизнес-процессы, которые требуется автоматизировать. Следует обращать внимание, насколько те функции, которые предлагает CRM, будут решать поставленные задачи. В частности, важные критерии связаны с возможностями интеграции, аналитики продаж, типом хранения данных, удобством и скоростью внедрения.

Ищешь CRM? Бесплатно подберем CRM систему по вашим запросам