ООО «Гектаро»

ИНН:9710096247

erid:2SDnjdg4YFM

ООО «Гектаро»

ИНН:9710096247

erid:2SDnjdg4YFM

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

CRM для цветочного магазина
Сервис Промокоды  
МойСклад
F629 25% Обзор    На сайт
Subtotal
4225 5% Обзор    На сайт
KeyApp
ref=113053 5% Обзор    На сайт
Posiflora
Обзор    На сайт
Посифлора
На сайт
Inspiro
Обзор    На сайт
Flowers1C
Обзор    На сайт

ТОП 5 CRM для цветочного магазина — рейтинг лучших CRM-систем для цветочного бизнеса 

CRM-система автоматизирует работу с клиентской базой, обеспечивает эффективное планирование задач, предоставляет аналитические отчеты по продажам. CRM для цветочного бизнеса должна учитывать специфику сферы, например время доставки, срок свежести продукции, быстрый учет прихода и расхода, и при этом не быть перегруженной лишними функциями.

Преимущества внедрения CRM для цветочного магазина

CRM-система обеспечивает управление задачами по обслуживанию клиентов. У каждого клиента свой адрес и срок доставки, и без CRM велик риск человеческого фактора, потери заявок. Из-за возникающей путаницы можно лишиться клиента и испортить репутацию.

CRM помогает быстро отыскать информацию по клиенту, зафиксировать его пожелания, учесть их при следующем заказе, предложить персональную скидку. Благодаря возможностям коммуникаций можно оперативно рассылать уведомления об акциях постоянным клиентам, «подогревать» их к повторным покупкам, увеличивая этим прибыль.

Также CRM-система помогает получить быстрый доступ к отчетам, сформировать платежные документы, отчитаться по налогам. Это существенно экономит время на рутинные операции и позволяет сосредоточиться на ведении бизнеса.

Многие CRM-системы предлагают гибкие решения и настраиваемые модули. Можно подобрать решение для маленького флористического магазина, либо сети цветочных супермаркетов или интернет-магазинов с доставкой.  

Пробный период

У большинства CRM есть бесплатный пробный период, во время которого можно протестировать базовые функции, определить, насколько решение подходит. Пробный период либо ограничен во времени, либо имеет ограничение на количество совершаемых продаж.

 

CRM Пробный период, дней
Posiflora нет, нужно оставлять заявку на демо
Inspiro обсуждается индивидуально после заполнения заявки
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад 14
Subtotal 14

Ценообразование и тарифы

Большинство CRM предлагают модель ежемесячной оплаты за подписку. В подписку входит доступ ко всем функциям, либо есть разделение по тарифам: чем дороже тариф, тем больше возможностей. При оплате за год часто даются скидки. Также может быть реализована модель оплаты за лицензию: цена за одно рабочее место флориста или администратора.

 

CRM Стоимость
Posiflora 3000 руб./мес. (есть возможность оплаты с карт банков РФ)
Inspiro индивидуально (есть возможность оплаты с карт банков РФ)
Торговля цветами Flowers1C индивидуально (есть возможность оплаты с карт банков РФ)
МойСклад 3040 руб./мес. (есть возможность оплаты с карт банков РФ)
Subtotal 1690 руб./мес. (есть возможность оплаты с карт банков РФ)

Индивидуальные решения и доработка предлагаются за дополнительную плату. Например, фискализация заказов, управление курьерами. Также разработчики CRM могут предлагать комплекты оборудования под ключ — онлайн-кассы, принтеры, сканеры.

Клиентская база

Во всех CRM-системах создаются карточки клиентов. Флорист или администратор всегда может увидеть информацию по каждому клиенту — его историю покупок, накопленные бонусы, предпочтения. Фиксируются частные и оптовые клиенты, а также ведется база по поставщикам. В системе хранится переписка с клиентами, в том числе если клиент пишет с разных мессенджеров. Некоторые CRM позволяют настроить автоматическую рассылку уведомлений по sms или email.

 

CRM Рассылки по email, sms
Posiflora да
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад нет
Subtotal да

Интерфейс CRM для цветочного бизнеса

Интерфейс большинства CRM-систем, адаптированных под цветочный магазин, схожий и интуитивно понятный. На главной странице пользователь видит заявки, распределенные по времени и районам доставки. Это позволяет эффективно ставить задачи курьерам.

 

CRM Сложность интерфейса (по 5-балльной шкале) Сложность использования сервиса (по 5-балльной шкале)
Posiflora 5 4 (в целом программа понятная, но новичку может понадобится небольшое обучение)
Inspiro 3 (не совсем просто настроить самостоятельно) 4
Торговля цветами Flowers1C 4 (похож на стандартный интерфейс 1С, нужно предварительно обучиться) 5 (поскольку программа по логике напоминает 1С, она привычна и удобна)
МойСклад 5 5
Subtotal 5 5

По каждой позиции можно отследить статус: заказ собирается, либо он уже доставляется. Как правило, наглядные дашборды со статусами, районами доставки снабжены фильтрами. Можно спланировать работу на последующие дни и периоды. Могут также предлагаться фильтры по предпочтениям, памятным датам клиентов и другие.

Рабочие места

Во многих CRM-системах есть разграничение по правам доступа: рабочие места флористов и администраторов. Каждый сотрудник выполняет те операции, на которые у него есть полномочия: заносит поступления, работает с данными.

 

CRM Разделение ролей
Posiflora да
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C да
МойСклад да
Subtotal нет

CRM отслеживает заказы на каждом этапе: новый заказ, готовый, этап доставки. Как только поступает заказ — флорист получает уведомление. Есть возможность собрать букет заранее, разместить на онлайн-витрине. Руководитель или владелец магазина может увидеть всю информацию по позиции: кто и когда собирал букет, комментарии к позиции. Во время сборки букета формируются бланки с информацией, какие цветы были взяты со склада, чтобы можно было сделать дозаказ при необходимости.

 

CRM Онлайн-витрина готовых букетов
Posiflora да
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад нет
Subtotal да

Контроль продаж и аналитика

Практически во всех CRM-системах отображается информация о количестве денег в кассе, выручке, финансовых показателях за разные периоды. Есть возможность узнать, какие букеты и цветы самые востребованные, кто из постоянных клиентов обеспечивает самые большие чеки. Можно также отслеживать статистику по каждому флористу, оценивать эффективность сотрудников.

Отчеты предоставляются в форме удобных графиков и диаграмм. В некоторые CRM заложено несколько сотен шаблонов. Можно получать сводные наглядные отчеты по товарам, операциям, рентабельности и другим метрикам.

Склад

Многие CRM позволяют проводить инвентаризацию, следить за поступлениями и остатками, планировать закупки, когда популярные цветы или аксессуары подходят к концу. Может поддерживаться загрузка документов из Excel. Настройка синхронизации с интернет-магазином поможет автоматически обновлять данные о цветах на складе, когда клиенты их заказывают через сайт.

Интеграция со складом позволяет оперативно учитывать все материалы. Для составления букета может быть использовано большее количество цветов, листьев или аксессуаров, чем было запланировано. Например, цветы испортились, и их пришлось заменить, либо клиент пожелал больше оберточной бумаги.

Интеграции

Большинство CRM-систем интегрируются с популярными онлайн-кассами Атол, Штрих-М, Эвотор, а также с эквайрингом. Флорист формирует чек в системе, сумма передается на терминал, касса направляет информацию в налоговую. Таким образом, работа ведется в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

Интеграция с телефонией и контакт-центром помогает следить за заказами, общаться с клиентами по разным каналам связи, распознавать клиента при звонке. Возможность интеграции с 1С позволяет облегчить и ускорить работу с бухгалтерией.

 

CRM Интеграция с 1С
Posiflora нет
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C да
МойСклад да
Subtotal да

Прием заказов через соцсети и мессенджеры

Некоторые CRM поддерживают возможности принимать и обрабатывать заказы с разных каналов — через мессенджеры, соцсети. Например, клиент может написать Вконтакте, и его заявка сразу отобразится в системе, флорист начнет с ней работать.

Интеграция с несколькими мессенджерами позволяет не отвлекаться на переключение по разным сайтам, экономя тем самым время на обработку заказов. Клиенты пишут каждый в удобном мессенджере, а сотрудник видит сообщения от всех в одном окне. Из диалога сотрудник переходит к карточке клиента, может посмотреть его заказы.

 

CRM Получение заказов из Vk
Posiflora да
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад да, после настройки интеграции с Vk
Subtotal нет

Программа лояльности

Практически у каждой CRM для цветочного магазина есть опция настройки программы лояльности. Например, можно настроить фиксированную, скидки по группам клиентов, накопительную скидку, бонусы за покупки, за рекомендацию друзьям.

 

CRM Программа лояльности
Posiflora да
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад нет
Subtotal да

Клиенты чаще всего выбирают тот магазин для заказа цветов, где у них есть бонусные баллы, возможность получения скидки. Поэтому встроенная программа лояльности — мощный инструмент, чтобы удержать клиента, заработать больше прибыли.

Создание интернет-магазина

Некоторые CRM поддерживают функцию создания полноценного онлайн-магазина. Можно настроить каталоги, фильтры, сортировки, опции для покупки.

 

CRM Встроенный интернет-магазин
Posiflora нет
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад нет
Subtotal

нет

Мобильное приложение

Некоторые CRM-системы для цветочного бизнеса доступны при работе с мобильного приложения. Можно получать информацию о клиентах и бизнес-отчетах, находясь в любой точке.

 

CRM Мобильное приложение
Posiflora нет
Inspiro да
Торговля цветами Flowers1C нет
МойСклад да
Subtotal да

Отзывы о CRM для цветочного бизнеса

Отзыв о Posiflora

Ирина 27.04.2024

«Достаточно удобный интерфейс, программа адаптирована под цветочный бизнес, все то что приходилось держать в голове , в заметках, накладных и миллионах таблиц есть в одном месте! Отдельный респект за витрину и ее анализ. Минусы: За достаточно высокую первоначальную стоимость программы, остальные сервисы платные, чтобы полноценно работать надо доплачивать порядка 10к в месяц».

Отзыв о Subtotal

Сергей Кулев 04.05.2024

«Требовался сервис для анализа продаж, автоматической выгрузки номенклатуры в Эвотор и обновления информации по действующей номенклатура. SUBTOTAL отлично справился со всеми задачами. Долго выбирали приложение, остановились на этом и не пожалели.»

Отзыв о Мой Склад

Женя Свечник 10.03.2024

Дешевле чем 1С. Очень удобный и дешёвый по сравнению с другими программами как «1С», функции для офиса заказа автозапчастей выполняет на все 100%. Все очень нравится, рекомендую.

Вывод

Цветочный бизнес работает со скоропортящимся товаром. Эти особенности должны быть учтены в функционале CRM-системы для цветочного магазина. Важно быстро обрабатывать заказы, учитывать поступления и списания, оперативно поддерживать актуальную информацию об остатках. Система автоматизации и аналитические отчеты помогают изучать клиентский спрос, формировать наиболее продаваемый и конкурентоспособный ассортимент. При выборе CRM нужно учитывать простоту и гибкость настройки, безопасность, набор опций и стоимость.

Ищешь CRM? Бесплатно подберем CRM систему по вашим запросам