ООО «Гектаро»
ИНН:9710096247
erid:2SDnjdg4YFM
ООО «Гектаро»
ИНН:9710096247
erid:2SDnjdg4YFM
Сервис | Промокоды | |
---|---|---|
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт | ||
Обзор На сайт |
CRM-системы автоматизируют бизнес-процессы управления на предприятии общепита, помогают снизить количество ошибок из-за человеческого фактора. Грамотно выбранная CRM помогает экономить до 50% бюджета и увеличивать выручку заведения на треть.
Можно настроить отправку чеков в налоговую, вести складской учет, повышать лояльность клиентов, зная их предпочтения. CRM для кафе и ресторанов позволяют организовывать работу сотрудников, контролировать качество исполнения заказов, увеличивать скорость обслуживания гостей.
CRM для предприятий общепита могут быть заточены на разные виды и типы заведений: ресторан, кафе, пекарню, кальянную, столовую, кофейню, дарк-китчен, бар. Может предлагаться несколько режимов работы с клиентами:
CRM обеспечивает в одном окне работу зала, кухни, учета продуктов, калькуляцию, управление персоналом, систему лояльности, службу доставки. Как правило, система состоит из нескольких модулей:
Согласно данным Thrivemyway, CRM-системы улучшают продажи на 29%, продуктивность — на 34%.
Выбор CRM рациональнее сделать один раз. На то, чтобы поменять провайдера, придется затрачивать время и деньги: переносить данные из старой системы в новую, переобучить людей. На этапе использования тестового периода CRM-системы важно оценить максимум функций и подключить к процессу тестирования всех заинтересованных сотрудников.
CRM | Тестовый период, дней |
---|---|
YUMA | 14 |
Fusion POS | 14 |
СБИС Престо | 14 |
Quick Resto | 14 |
R_Keeper | CRM предлагает несколько вариантов настроек в зависимости от потребностей ресторана, пробный период есть не у всех из них |
Iilo (Айко) | нет, но предоставляется демо доступ после заполнения анкеты |
Ценообразование и порядок оплаты зависит от типа CRM — коробочная или облачная версия. Коробочная покупается один раз, оплачивается лицензия на определенное число сотрудников. Облачная версия оплачивается обычно ежемесячно, в виде абонентской платы.
Выбирая CRM-систему, предприниматели также ориентируются на бюджет и масштаб бизнеса. Небольшие кафе или сервисы по доставки не могут себе позволить дорогостоящую программу. С другой стороны, большое количество функций может быть нецелесообразно, если в первое время масштабирование не предполагается. Оптимально выбирать CRM с гибкими тарифами, возможностями подключать дополнительные функции по мере того как бизнес будет расти.
CRM | Цена на минимальном тарифе, руб./мес. |
---|---|
YUMA | 2600 (можно оплачивать с карт банков РФ) |
Fusion POS | 1490 (можно оплачивать с карт банков РФ) |
СБИС Престо | 917 (от 11 000 в год) (можно оплачивать с карт банков РФ) |
Quick Resto | 1490 (можно оплачивать с карт банков РФ) |
R_Keeper | 1000 (можно оплачивать с карт банков РФ) |
Iilo (Айко) | 1490 (можно оплачивать с карт банков РФ) |
CRM-системы для кафе и ресторанов имеют опции управления товарами, среди которых:
Практически каждая CRM предоставляет аналитику продаж, остатков на складе, делает доступным финансовый учет. Можно отслеживать количество гостей и их заказы в режиме реального времени. Такие отчеты позволяют вычислить, какое блюдо самое продаваемое, на какие часы и дни недели приходится пик продаж.
Система также может подсказывать, сколько продуктов расходуется на блюда, присылать уведомления, когда нужно заказывать сырье. Некоторые CRM умеют распознавать накладные по фото, отправлять заказы поставщикам в автоматическом режиме.
Некоторые CRM позволяют настраивать воронки продаж, триггерные цепочки. Например, гость не посещал ресторан определенное количество времени — его можно пригласить с помощью рассылки и подарить блюдо. Если это не сработало, запускается другая цепочка.
CRM | Воронка продаж |
---|---|
YUMA | да |
Fusion POS | нет |
СБИС Престо | да |
Quick Resto | нет |
R_Keeper | да |
Iilo (Айко) | нет |
Помимо воронок, в маркетинговый функционал CRM-систем для производства могут входить возможности настройки чат-ботов, аналитики эффективности рекламных каналов. Встроенная программа лояльности обеспечивает создание базы постоянных клиентов, возможность начислять бонусы, давать скидки, сегментировать.
CRM | Программа лояльности |
---|---|
YUMA | да |
Fusion POS | да |
СБИС Престо | да |
Quick Resto | да |
R_Keeper | да |
Iilo (Айко) | да |
Также можно отправлять sms и email клиентам (заказчикам) прямо из CRM вручную, либо полностью автоматизировать этот процесс. Можно проводить сегментирование клиентов, разделять их на группы, персонализировать рассылку и предложения исходя из предпочтений, любимых блюд.
CRM | Рассылки sms, email |
---|---|
YUMA | да |
Fusion POS | нет |
СБИС Престо | да |
Quick Resto | да |
R_Keeper | да |
Iilo (Айко) | да |
Одна из важных интеграций для CRM-системы общепита — интеграция с онлайн-кассой. Она обеспечит соблюдение законодательства, проведение кассовых операций, отслеживание движения денежных средств. CRM интегрируется с помощью ethernet, wi-fi, роутера. В том числе можно подключать различное торговое оборудование.
CRM | Интеграции |
---|---|
YUMA |
1С, ЕГАИС, Честный Знак, ЭДО, Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбермаркет, мессенджеры |
Fusion POS | 1С Бухгалтерия, склады, также есть API; нет интеграции с мессенджерами |
СБИС Престо | 1С, сайт, приложение, в том числе есть API; есть интеграция с WhatsApp, Viber, VK |
Quick Resto | Онлайн-кассы, 1С, системы электронного документооборота, Меркурий, периферийное оборудование; нет интеграции с мессенджерами |
R_Keeper | Онлайн-кассы, POS терминалы, сервис-принтер, ЕГАИС, система складского учёта; нет интеграции с мессенджерами |
Iilo (Айко) | Онлайн-кассы, POS терминалы, 1С, весы, сканеры, ТСД, биометрия, ЕГАИС, Меркурий; нет интеграции с мессенджерами |
Может также быть интеграция с сервисами доставки еды (Деливери Клаб, Яндекс). Это позволяет оперативно принимать заказы напрямую. Интеграция с 1С:Бухгалтерия есть практически у всех CRM-систем для ресторанов и кафе, она помогает автоматизировать обмен документами между CRM и системой учета, облегчает и ускоряет работу бухгалтера.
Многие CRM-системы можно устанавливать на ПК, планшет и телефон: они имеют мобильные приложения. Официант с помощью приложения принимает заказ, передает на кухню. Повар на своем экране видит информацию о заказанном блюде, числе порций, время, за которое нужно приготовить блюдо, образец сервировки, технологическую карту.
CRM | Мобильное приложение |
---|---|
YUMA | да, iOS и Android |
Fusion POS | да, Андроид |
СБИС Престо | да, Андроид |
Quick Resto | да, Андроид |
R_Keeper | да (для официантов) |
Iilo (Айко) | да, Андроид |
Приложение также может иметь опцию предзаказа, доставки, уведомления об акциях и скидках, показывать бонусный счет в программе лояльности гостей. Некоторые CRM предлагают несколько видов приложений: для официантов, водителей, курьеров, администраторов, клиентов.
Для предприятий общепита необходима функция управления персоналом: назначение ролей, управления доступом, учет рабочего времени. Сотрудники отмечают начало и окончание смены, перерывы. Также некоторые CRM-системы умеют рассчитывать зарплату, контролировать сроки медкнижек, выстраивать систему KPI, проводить мониторинг производительности работников. Руководитель контролирует скорость работы, может увидеть, кто из сотрудников задерживает заказы.
Администратор может увидеть журнал подозрительных операций: CRM записывает все действия кассира. Например, если клиент сделал возврат, если официант удалил позиции из чека, назначил скидку вручную. Также некоторые CRM позволяют вести видеонаблюдение за работой ресторана, в том числе фиксировать видеозапись по каждому чеку (CRM СБИС Престо).
На этапе внедрения и в первое время работы может потребоваться обращение в техподдержку. Бесперебойность и надежность работы CRM важна для бизнеса: из-за простоев, если происходят технические сбои, теряются деньги. Помимо предоставления техподдержки 24/7, многие CRM снабжены подробными гайдами, обучающими инструкциями.
CRM | Техподдержка |
---|---|
YUMA |
круглосуточная техподдержка, чат, телефон |
Fusion POS | по email или по форме через сайт; есть база знаний |
СБИС Престо | 24 на 7: телефон, чат, заказ звонка с сайта |
Quick Resto | чат, телефон, почта, телеграм-бот |
R_Keeper | в зависимости от тарифа есть 2 варианта: базовая бесплатная и премиальная, с доплатой 5 000 руб. |
Iilo (Айко) | телефон, почта, запрос через форму на сайте |
Каждая CRM предлагает дополнительные опции и «фишки». Эти конкурентные преимущества можно учитывать при выборе системы, с ориентировкой на потребности бизнеса и бюджет. Примеры такие дополнительных функций:
Перед внедрением CRM-системы нужно провести анализ бизнес-процессов, выделить те операции и процедуры, которые необходимо автоматизировать, а также изучить технические возможности ресторана. Многие облачные CRM работают по модели конструктора: можно выбрать нужный набор функций и подходящий тариф. Внедрение CRM-системы протекает в несколько этапов:
CRM | Сложность интерфейса (по 5-балльной шкале) | Сложность самого сервиса (по 5-балльной шкале) |
---|---|---|
YUMA | 5 | 5 (сами обучают персонал) |
Fusion POS | 5 | 5 (не нужно дополнительное время, чтобы обучать персонал) |
СБИС Престо | 5 | 5 (пользователи отмечают, что с настройкой можно справиться самостоятельно) |
Quick Resto | 5 | 5 (рестораторы отмечают, что их официанты и бармены легко осваивают программу) |
R_Keeper | 4 (немного устаревший) | 3 (в целом программа не сложная, сложность возникает из-за сбоев, которые может устранить только техподдержка) |
Iilo (Айко) | 5 | 3 (есть некоторые жалобы на сложности в пользовании и в настройке) |
Обычно администраторская панель, в которой можно отслеживать все показатели, находится на серверах компании. Поэтому для управления CRM-системой нужен постоянный доступ к интернету. Поставщики и разработчики CRM часто предоставляют комплект необходимого оборудования: терминалы с фискальным регистратором, сенсорные терминалы с принтером этикеток, настроенные планшеты и смартфоны. Можно также подключить CRM-систему на уже имеющуюся технику.
Отзыв о Pos Fusion
Роман Беляев, 10.03.2024
«Перешли на нее с Poster Pos, после того как они кинули 10 к ресторанов в РФ. Команда Fusion POS старается. В чате в телеге и директор, и программисты и другие члены команды пытаются помочь людям с переходом. Программа почти дотягивает до полного функционала Poster Pos, не считая сайта и интеграцией. Но я верю, что у ребят все получится».
Отзыв о Quick Resto
Мария Лаврова, 21.05.2024
«В кафе установили Квик Ресто около двух месяцев назад. Программа работает стабильно, еще ни разу не подводила».
Отзыв о СБИС Престо
Карнаушенко Александр 16.12.2024
«До этого пробовали работать с тремя разными программами, но в Presto удобно, что это не только продажи, но и складской учет, и отчетность. Знаю, что есть обучающие курсы, но с настройкой легко справился сам с помощью техподдержки. Минусы: Приходится некоторые накладные вносить вручную. Т.к. не все поставщики работают в СБИС и подстраиваться под нас не собираются».
Отзыв о Iiko:
Ирина Плешакова 16.10.2024
«Решила попробовать для автоматизации своего бара, плохого ничего не могу сказать. Есть использование различных каналов продвижения Facebook и т.д. За полтора года не было ни одной проблемы, тех поддержка всегда на связи по любым вопросам. Подходит для всех типов предприятий — это самая лучшая система автоматизации!».
Выбирая CRM для ресторана, кафе или бара, нужно ориентироваться на несколько важных факторов: формат заведения, его размер, бюджет, функционал, который предлагает система, техническую поддержку, доступность удаленной работы, скорость работы, безопасность. CRM-система должна быть удобной для пользования, ускорять бизнес-процессы для каждого сотрудника, что положительно повлияет на удовлетворенность клиентов и качество исполнения заказов.