ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бизнес, который стартовал с 500 рублей вложений, сейчас имеет выручку около 2 млн рублей.
Большие долги и потеря работы не испугали молодую предпринимательницу начать свой бизнес по продаже пряностей. Работать приходилось по 20 часов в день, ведь все процессы упаковки - ручная работа.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я жила два месяца в Таиланде и там влюбилась в специи. И вот уже 5 лет как эта любовь переросла в бизнес.
Бизнес в Таиланде [2023] - 22 идеи для россиян + с чего начать и как открыть
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Рублей 500. В самом начале бизнеса я делала закупку под каждый заказ. У меня был долг в 1 млн рублей, меня уволили с работы, на которой я зарабатывала 120 тыс. рублей. Но были люди, которые мне доверяли, и они через меня заказывали специи. Изначально клиенты были только из Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас очень много специй возим напрямую, а часть выращиваем в России.
На какую аудиторию рассчитана ваша продукция?
В основном на рестораны.
Что было самое сложное в начале работы?
Не спать и работать по 20 часов в день. Нужно было договариваться с поставщиками, вырезать вручную наклейки на каждый товар, сфотографировать весь ассортимент и многое другое.
800 000 рублей на домашнем театре теней и магазин специй за 100 долларов
Специи вы упаковываете в свою фирменную упаковку?
Да. Причем у нас ручная фасовка. И объем зависит от специи и от заказа. У нас есть и большая фасовка - в мешки и коробки для ресторанов и производств. А для маркетплейсов фасовка маленькая.
Бизнес на бумаге и картоне - выгодно или нет + отзыв владельца
На что вы обращаете внимание при выборе товара?
Я научилась выбирать специи хорошего качества, научилась делать из них смеси. Изучала аюрведу.
Где вы покупаете продукцию?
Все зависит от конкретной специи. Мадагаскар, Гватемала, Таиланд, Вьетнам, Египет, Турция и много где еще.
Насколько сложно работать с иностранными поставщиками?
Очень сложно. У меня налажены поставки с маленьких домашних ферм. Акцент сделан на премиум сегмент. Например, в Таиланде у меня знакомая с семьей, которые выращивают специи у дома. Но все переговоры идут, конечно, при помощи переводчика.
Полный список компаний, ушедших из России на 10 января - обновляемый список [2023]
Продукция требует сертификации?
Да, конечно. Все поставщики предоставляют документы на свою продукцию.
Сколько позиций продукции у вас в ассортименте?
300-315 наименований.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
У вас есть офлайн-магазин?
Своего собственного нет, но мы работаем со многими магазинами.
Вы работаете с маркетплейсами?
Да. Нашу продукцию можно купить на OZON и Яндекс.Маркет.
Сложно заходить на маркетплейсы со специями?
Нет. Заход на маркетплейсы со специями ничем не отличается от захода с одеждой или ботинками.
Что делать своими руками на продажу в маркетплейсах - 76 идей
У вас 2.4 тыс. подписчиков на Инстаграм-страничке. Как давно она существует, и как часто клиенты делают онлайн-заказы?
Столько же, сколько и сам магазин - 5 лет. С Инстаграма через таплинг они переходят в OZON и Яндекс.Маркет, потому что там удобнее, быстрее и дешевле доставки и есть возможность оформить самовывоз. Бывает, что люди делают заказ на сайте, но в последнее время это нечастая практика, не более 50 заказов в месяц.
Какое процентное соотношение продаж Инстаграм+сайт, Яндекс.Маркет и OZON?
Люди преимущественно отдают предпочтение Яндекс.Маркету и OZON.
На каком из маркетплейсов специи заказывают чаще?
На OZON. У них лучше налажен процесс работы и с поставщиком, и с клиентом. Плюс быстрая доставка, а это очень любят покупатели. У Яндекса проблемы с доставкой, часто бывают задержки.
Как открыть пункт выдачи заказов Ozon [бизнес план с расчетами на 2023 год]
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Мы вообще не закладываем деньги на рекламный бюджет. Яндекс.Маркет и OZON бесплатно рекламируют нас на площадках Google, Яндекс и различных сайтах.
Иногда мы работаем с блогерами, которые связаны с кулинарией и здоровым образом жизни. Но от этого очень маленький результат, не особо люди блогерам доверяют.
Какая средняя маржинальность товара?
100-150%
Ваш товар оригинален или на рынке можно найти аналоги?
У нас много уникального товара. 3 года назад я подключила травников России, которые в лесах и на полях собирают травы, корни, а я делают смеси. Я делаю большой упор на органическую продукцию.
Как поклонники зарубежных специй относятся к продукции отечественного производства?
Те, кто покупает у нас специи, - это люди, которые понимают, что они покупают. Они следят за своим здоровьем и за тем, что они употребляют в пищу. Они верят мне как поставщику и знают, что весь наш товар высокого качества, независимо от страны выращивания.
В вашем ассортименте есть чай. Вы сами делаете сборы?
Да. У нас есть травяные сборы. Это линейка с цельно листовыми травами и цветами, в которые добавляются специи. Все сборы подготовлены с учетом взаимосочетания трав и пользы для организма.
Также у вас есть чипсы из натуральных фруктов. Насколько данный товар пользуется спросом?
Когда такая продукция только появилась на рынке, она пользовалась спросом. Но постепенно спрос спал. Теперь мы сушим фрукты только для травяных сборов.
Устраиваете ли вы акции и на каких условиях?
Раньше устраивали, сейчас уже давно ничего не делали. Хотя тут была Черная пятница на маркетплейсах, мы, конечно, принимали в ней участие.
Участие в Черной пятнице на маркетплейсах является обязательным?
Нет. Это решает для себя каждый поставщик, как и процент скидки.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Даже если человек занимается специями, я не считаю, что он мой конкурент. Т. к. чаще всего это покупается где-то на оптовых базах России, и качество там несравнимо хуже. А так молодцы, что занимаются специями, главное, чтобы качество старались поддерживать.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
На саму продукцию у меня цены выше. Хотя есть конкуренты, у которых много внимания уделяется дорогой упаковке, например, упаковывают специи в черные стеклянные баночки и продают 30 гр. по 2000 рублей. Я использую простую, но качественную упаковку, которая стоит недорого.
Какой у вас средний чек?
Если брать розницу 2000-2500 рублей, если речь идет о HoReCa, то там мы возим от 5000 рублей.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Мы сейчас ведем переговоры с крупными партнерами, такими как ВкусВилл и Like Coffee. Надеюсь, что до Нового года наша продукция появится во ВкусВилл.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Выручка около 2 млн рублей, из этого чистая прибыль около 50%.
Сколько сейчас стоит ваш бизнес, и за сколько вы готовы его продать?
Не так давно мне предлагали купить 40% моего бизнеса за 30 млн рублей. Но я не собираюсь продавать ни бизнес, ни долю. Я хочу, чтобы мой бизнес оставался только моим.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Смотреть на тех, кто уже есть на рынке, и делать в 2 раза лучше и с красивой упаковкой.
До сих пор многие люди видят нишу специй как рыночный товар, с открытыми мешками и пластиковыми коробками. Но на самом деле специи - это отличный конкурент фарм индустрии. И если это красиво преподнести, то больше людей будет использовать специи не просто как вкусовую добавку, а как инструмент для поддержания здоровья.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]