ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Открытие нового совместного проекта Федора Овчинникова и Магомеда Костоева - Донер 42, на площади в 65 кв. м., обошлось бизнесменам в 10 млн. рублей.
Прошло два месяца и можно подводить первые итоги. Как идет работа, оправдываются ли возложенные на заведение ожидания и во сколько обойдется открытие ресторана для партнеров из регионов.
Магомед Костоев ответил на вопросы редакции Франшизы Партнеркин.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
С момента открытия ресторана Донер 42 прошло почти 2 месяца. Оправдываются ли возложенные на заведение надежды?
Да, все идет хорошо, выручка растет с каждым днем.
Сколько средств было затрачено на открытие Донер 42?
Около 10 млн. рублей.
Какой бизнес открыть в 2023 году от минимальных до больших вложений, вы можете узнать в нашей подборке.
Почему вы решили открыть ресторан около метро, а не в зоне фудкорта какого-нибудь ТРЦ?
Это один из форматов, который мы тестируем. Вообще, форматов несколько и стрит-ритейл один из них.
Почему выбрали именно эту локацию?
Когда речь идет о формате QSR (Quick Service Restaurants), нужно выбирать место с высоким трафиком. А близость метро как раз обеспечивает этот трафик.
Критерии по выбору помещения в данном формате очень просты - стоимость аренды и проходящий трафик. Безусловно, можно было открыться и в центре, но стоимость аренды не позволяет бизнесу данного формата окупиться в разумные сроки. А в Москве неадекватные ставки по аренде, если локация имеет какую-то приближенность к центру города.
Какая у вас стоимость аренды?
Это пока секрет, но она не маленькая для этого бизнеса, но укладывается в нашу бизнес-модель.
Как открыть точку по продаже шаурмы [бизнес план с расчетами на 2023 год].
Какую площадь занимает ваш ресторан и какая у него аренда?
65 кв. м.
Как привлекаете гостей? Будет ли в Додо Пицца рекламироваться Донер 42?
Пока нет. Большие вложения в маркетинг предполагает формат открытия не на трафике. У нас же другая ситуация. Нам надо научиться в первую очередь обрабатывать трафик. Нужно научиться увеличивать конверсию проходящего трафика.
Мы планируем запускать локальный маркетинг, листовки и диджитал. Сейчас мы ищем диджитал маркетолога, который будет заниматься таргетом, гео-маркетингом, контекстной рекламой.
Я активно даю рекламы в своих социальных сетях, в телеграм канале у меня 11 тыс. подписчиков, в Фейсбуке 14 тыс. подписчиков, Инстаграм. Плюс соцсети Федора Овчинникова.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Из-за хайповости проекта первый месяц был большой поток гостей. Сейчас он спал, и мы растем органически. Наша задача поставить это на рельсы, ведь на одном хайпе не заработаешь.
Будет ли в Додо Пицца рекламироваться Донер 42?
Рекламы в Додо нет и не планируется.
Несколько ресторанных блогеров посетили ваш ресторан и сделали свой обзор. Следите ли вы за такими обзорами?
Я подписан на всех ключевых food-блогеров и в Инстаграм, и в YouTube. Если о нас появляется какое-то видео или обзор, я просматриваю и отписываюсь. Всегда благодарю блогера за любые замечания и обещаю исправиться. Все замечания идут в работу.
В целом, положительные отзывы, но, безусловно, есть над чем работать. Мы каждый день что-то меняем, чтобы усовершенствовать продукт.
Блогеры не слишком лестно высказались относительно донера в булке (отсыревает, быстро приобретает не аппетитный вид). Что вы думаете по этому поводу?
Это была проблема упаковки, и мы ее уже решили. На днях мы ставим вертикальный тостер для булочек, они будут хрустящими и не будут промокать. Это необходимо для доставки, которую мы запускаем через неделю.
Как планируете осуществлять доставку?
Пока будем работать только с агрегаторами.
CRM для доставки еды
- Quick Resto
- СБИС Престо
- DELIVEREST
- JITmeal
- Nomia Pos
В одном из видео блогер уделил особое внимание неработающим беспроводным зарядным точкам. Эту проблему устранили?
Мы тестировали эту систему и решили, что будем менять столешницы.
Есть ли в планах введение каких-то еще технологических фишек?
У нас основная задача увести максимальное количество гостей в приложение. Для этого мы решили делать подарки. Будем дарить чашку кофе с первым заказом. Там будут ниже цены. Будем вводить «донеркоины», 3% с каждого заказа будут возвращаться на внутренний бонусный счет, и этими деньгами можно будет расплачиваться.
В одном из обзоров упоминается, что заказ, оформленный через приложение, был выдан через 18 минут, а оформленный в зале через 12 минут. С чем это связано?
Это было в первую неделю, в период отладки процессов. Сейчас заказы выдаются в среднем за 4 минуты.
По мнению одного из food блогеров: «Из-за излишне большого количества персонала и близости метро затраты содержания ресторана значительно превышают его доходы. А главной целью является не заработок, а привлечение потенциальных франчайзи». Это правда?
Я тоже видел это видео и у меня возникли сомнения на счет компетенции данного обзорщика. Таких «аналитиков» много.
А если бы он пришел сегодня, то там стоят 3 повара, он бы сказал, что слишком мало?
Как можно говорить о количестве персонала в первый месяц. Там много стажеров, плюс выводятся сразу несколько смен поваров. Это же период налаживания всех процессов, и это продлится до лета. У нас есть люди, которые работают в офисе, это IT-команда 3 человека, бизнес-команда 6 человек, и эти команды будут увеличиваться. Т.к. надо довести все до идеала. Мы переписываем кассу, систему заказов и все это влияет на расстановку персонала, а как следствие на Labor cost (коэффициент расходов на заработную плату относительно выручки) и прочее, прочее.
В KFC ввели экспериментальный проект, в котором гость делает заказ через терминал, а получает заказ с помощью робо-руки. Есть ли в планах Донер 42 что-то подобное?
Все игры в роботизацию в общественном питании в данный момент это, скорее, хайп. Для KFS это скорее пиар-акция.
Вообще в KFS, Бургер Кинг и Макдональдс ключевая метрика - это скорость заказов и количество в час, а робо-рука отдает их крайне медленно. Но гораздо стабильнее и дешевле поставить 3 человека, которые будут выдавать заказы. Пока «белковые» создания побеждают роботов.
А те роботы, что в Шоколаднице, которые развозят заказы по залу?
Это тоже, скорее, хайп, тем более, что Шоколадница не покупала роботов, им их дала компания-производитель.
Была бы у меня возможность, тоже можно было хайпануть. А может и не стал, т.к. в период становления бизнеса роботы могут только мешать, ведь они имеют свойство ломаться, из-за чего может застопориться весь отлаженный ранее механизм.
Например, сломался робот, который делает пиццу, и его уже нельзя заменить пиццамейкером, там все отлажено под робота. А значит, ваш бизнес просто встанет.
Да и стоимость этих роботов сейчас настолько высока, что это даже не окупается. Ведь в нашем бизнесе очень большую роль играет окупаемость, которая должна быть до 3 лет, а с роботом она наступит неизвестно когда.
Пока это больше любопытные проекты, но не более.
У вас собственная линейка соусов. Согласно недавней рекламе в соцсетях, вы не собираетесь останавливаться на данном ассортименте, а хотите его расширять. Сколько соусов вы планируете ввести и каких?
Процесс у нас очень простой. Мы разрабатываем и тестируем различные варианты. Сейчас главный у нас чесночный соус, который имеет преимущественно положительные отзывы. Сейчас главная цель сделать собственный майонез на точке. Чтобы переделать чесночный соус не на базе покупного майонеза, а на базе собственного. Это позволит вывести вкусовой уровень донера на другой уровень.
Наш формат подразумевает технологичный бизнес, поэтому все продукты приходят от нашего поставщика - замаринованное мясо, лаваши, морсы. А на соусы мы не нашли поставщика. За год ни один крупный производитель не смог сделать для нас вкусный томатный и чесночный соусы. Поэтому мы их делаем сами. В планах трюфельный, сырный, перечный. Вообще, каждый вкус изменяет блюдо.
Когда только открылся ресторан, была реклама на возможность самостоятельно формировать донер, но на деле можно было только убрать лук. Как сейчас работает конструктор и как это влияет на бизнес?
Когда мы открылись, в планах была возможность кастомизированного донера.
Сейчас можно добавить лук и халапеньо, а убрать можно практически все ингредиенты.
На первый взгляд кажется, что сложного в том, чтобы убрать один из ингредиентов. В любой шаурмичной вам могут убрать или добавить лук, но там при очереди в 3-4 человека вы будете ждать своего заказа 15 минут. У нас другой формат работы и скорости другие. Одновременно могут поступить 10-15 заказов, которые надо сделать очень быстро, а если в некоторые из них надо добавить лук, а из некоторых что-то убрать, это значительно усложняет задачу. Тут может сыграть человеческий фактор, из-за которого мы потом получаем негативные отзывы.
Для усовершенствования процесса нужны были технологии. Сейчас мы купили принтер этикеток, сделали различные наклейки. Теперь повар четко видит в заказе, что ему надо добавить и что убрать.
Планируется ли расширять ассортимент донеров?
(Примечание редакции: сейчас в меню 4 вида донеров - 2 в лаваше и 2 в булке)
На днях вводим новую позицию донер - Греческий. Тоже в лаваше и в булке.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Мы много общаемся с гостями, собираем отзывы через наше приложение. После заказа у вас есть возможность оценить по трем параметрам: вкус, качество сервиса и удобство приложения. Также есть возможность написать комментарий. Все эти отзывы падают в нашу базу, и мы их мониторим, делаем выводы и работаем на исправление.
Например, сейчас в планах усовершенствовать маринад для мяса, сделать его более ярким.
Какое самое популярное блюдо в меню?
Это всегда самый дешевый вариант. 54% заказов приходятся на классический донер в лаваше и в булке. Но в лаваше заказывают чаще.
Какой у вас средний чек?
По кассе - 270 рублей, через мобильное приложение 360 рублей. Получается, через приложение на 35% средний чек выше.
Если вы хотите открыть шаурмичную, то у нас вы можете ознакомиться с примером франшизы.
Буквально за углом от вас небольшая, но очень популярная в этом районе шаурмичная с большим ассортиментом и ценами в два раза ниже. А рядом с вами Бургер Кинг. Это как то отражается на вас?
До нее надо еще дойти, это к нам не близко. И на другой стороне от нас тоже есть, но это другой бизнес и другой уровень.
Вы акцентировали внимание на широкий ассортимент и низкие цены. У нас нет задачи уходить в жесткий дисконт. У нас шаурма 450 гр. стоит 180 рублей, возможно, будет стоить дороже в кассе - 190, а через приложение дешевле. Это значит, что наша целевая аудитория готова платить не 140-150 рублей за продукт понятный, удобный и безопасный.
99% шаурмичных работают в серой зоне до первой серьезной проверки Роспотребнадзора. А широкий ассортимент- это не аргумент. У нас выручка растет каждую неделю при ассортименте в 2 донера.
Есть Макдональдс или Бургер Кинг, но это тоже два разных бизнеса со схожим продуктом.
А то, что рядом с нами Бургер Кинг, это хорошо, значит в этом месте хороший трафик. А был бы Макдональдс, было бы еще лучше.
Какая заработная плата у поваров?
От 180 рублей за час и выше в зависимости от квалификации. Еще зависит от смены, например, за ночные смены повар получает больше.
В каком режиме работает заведение?
Буквально недавно были сняты ограничения по работе ресторанов в ночное время. До этого мы работали до 23.00, а с 27 января стали работать до полуночи. Затем заведение закрывается и работает через окно выдачи до 6.30. В это время заказ можно оформить, как через мобильное приложение, так и через кассира в окне выдач.
За последний месяц, согласно данным Яндекс.вордстат, больше 400 запросов «франшиза Донер 42». Есть ли уже подписанные контракты?
Подписанных контрактов нет, но заявок очень много. Понятно, что часть запросов поступает от людей, которые просто интересуются, но есть и те, кто ждет запуска франшизы. Мы планируем оформить предложение к лету. Затем будут выбраны 10 партнеров, которые будут тестировать бизнес в регионах.
Чтобы не допустить ошибок в бизнесе, важно иметь наставника, которого вы найдете в бизнес клубах.
В регионах цена за донер будет такая же, как в столице?
Нет. Страна будет разбита на ценовые зоны. Да и само открытие будет обходиться дешевле раза в полтора.
Делая мобильное приложения, мы сразу подготовили функции, которые доступны для партнеров. Заходя под партнерским ID, появляется закладка «аналитика», в которой можно посмотреть работу ресторана в данный момент: выручка, средний чек, количество чеков, динамика роста и т.д. Это помогает принимать управленческие решения не только спустя закрытый период, а непосредственно в данный момент.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей