ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Starbucks был основан в 1971 году. Расцвета компания достигла в середине восьмидесятых, когда к ней присоединился Говард Шульц. Именно он популяризировал в Америке (а потом и по всему миру) латте и капучино, он был соавтором концепции кафе, в котором не только пьют кофе, но и общаются, обсуждают повседневные дела и бизнес.
В 2000-м Шульц добровольно покинул пост CEO, который он занимал почти 20 лет, чтобы сосредоточиться на международной экспансии компании. Starbucks уже был в Англии, Канаде, Японии, Китае и других странах; Шульц мечтал о том, чтобы кофейни были буквально в каждой стране мира.
Меж тем проблемы начали поттачивать компанию не снаружи, а изнутри. Гонясь за сверхприбылями, руководство открыло слишком много новых кафе за короткое время, что привело к снижению качества обслуживания и падению контроля над операциями. McDonald's и другие крупные сети тоже начали предлагать качественные кофейные напитки по более доступным ценам, что привело к оттоку клиентов. Особенно болезенно по Starbucks ударил мировой экономический кризис 2008 года, когда всеобщий экономический спад затронул потребителей по всему миру. Падение доходов населения превратило покупку кофе необоснованную роскошь. Продажи начали падать, а прибыль стремительно сокращалась.
Наконец, одним из самых ярких проявлений проблем в компании стала потеря идентичности. Открытие полноценного кафе — затратный бизнес. Куда проще открыть киоск, продающий кофе навынос. Сначала такой подход быстро принес прибыль, но в долгосрочной перспективе это была мина замедленного действия. Кофейни Starbucks теряли имидж уютного местечка, куда можно зайти не для быстрого перекуса, а ради приятного общения.
Чтобы спасти компанию, Говард Шульц вернулся на пост CEO в 2008 году и принял ряд решительных мер. Недавно мы писали как схожая радикальная политика чуть не уничтожила сеть магазинов J.C. Penney, а реформы Шульца — это противополжный пример. Смелые и рискованные изменения в политике громадной копрорации не разрушили ее, а уберегли от краха.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Starbucks снова сосредоточился на том, чтобы создать атмосферу уюта, которая когда-то сделала бренд таким популярным. О кофе навынос забыли как о страшном сне. Для превращения киосков в полноценные кафе потребовалось переобучение сотрудников — и им занялись, пожертвовав сиюминутной прибылью. Ради тренингов в течение нескольких месяцев кафе закрывались на несколько часов.
Шульц также активно внедрял новые технологии. Именно при нем появилось мобильное приложение Starbucks, позволявшее делать заказы онлайн. Наконец, самым смелым его решением было закрытие кофеен. По всему миру волевым решением Шульц закрыл около тысячи заведений, потому что они не соответствовали высоким стандартам качества Starbucks.
Благодаря этим мерам Starbucks смог не только избежать банкротства, но и вернуть свои позиции на рынке. Компания стала примером того, как правильно управляемая реструктуризация и возвращение к основам бизнеса могут помочь выйти из серьезного кризиса. Starbucks не только сохранил лояльность старых клиентов, но и привлек новых благодаря инновациям и улучшению качества продукта. Вот как Шульц описывал свой управленческий метод: «Одним из фундаментальных аспектов лидерства, как я со временем понял, является способность вселять уверенность в других, когда сам чувствуешь неуверенность».