Как создать федеральную сеть доставки с минимальными вложениями и выйти на прибыль с первого месяца? Этот вопрос мы обсудили с основателем «Доставки Kaifa», который вложил в бизнес всего 170 000 рублей и смог вывести компанию на новый уровень. Он поделился опытом запуска франшизы, рассказал о своем подходе к маркетингу и IT-системам, которые позволили бизнесу расти даже в условиях пандемии. В интервью мы также затронули важность поддержки франчайзи и уникальные шаги, которые обеспечивают успешный старт.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Мне нравится фраза: «Не боги горшки обжигают», и я понимаю, что если приложить достаточно усилий, смогу построить сеть. Мы очень выросли в качественных показателях за последние годы, во многом благодаря собственной IT-системе Kaifa IS. Мы оцифровываем все: качество, скорость и счастье гостей.
Какова основная идея вашего бизнеса и в чем заключается уникальность «Доставки Kaifa» в сфере ресторанного бизнеса?
Основная идея в том, что мы доставляем не только роллы, но и удовольствие. Это для нас не просто красивые слова — мы реально работаем над этим. Удовольствие через качество продукта, сервис и даже маркетинг. Каждая точка касания с гостем — это объект возможностей для создания положительных впечатлений.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
На старте я вложил всего 170 000 рублей, закупал только самый необходимый минимум. Сегодня инвестиции, конечно, стали выше, но, тем не менее, открыть нашу доставку выгоднее всего на рынке. Например, открыть dark kitchen стоит 1 080 000 рублей, а полноценный формат — 2 200 000 рублей.
Что было самым сложным в начале работы?
Вначале не было денег, и самым сложным было уложиться в имеющуюся сумму. Тут в ход вступила предпринимательская смекалка: я нашел готовое помещение с оборудованием в аренду. Голь на выдумки хитра, как говорится. Сложно было выстроить систему бесперебойного производства. Но сейчас мы все технологии даем в готовом виде нашим франчайзи.
У вас собственная IT-система. Расскажите подробнее, в чем ее особенность?
У нас готовое IT-решение, которое по функционалу обгоняет 99% других систем. Например, мы можем обозначить точное время доставки заказа и, что самое главное, доставить вовремя. Мы оцифровываем все: так мы можем влиять на показатели. А еще система бесплатная для всех наших партнеров.
Вы запустили бизнес в пандемийные годы. Почему решили открываться, а не подождать до стабилизации обстановки?
В тот момент рынок был на подъеме, и он продолжает расти на 30% в год. Тогда рост был кратным. Оставалось только придумать, как привлечь к себе гостей, но благодаря многолетнему опыту в маркетинге все получилось! Сейчас в управляющей компании 30% сотрудников — это отдел маркетинга, и мы все делаем сами для наших партнеров. Нельзя с помощью подрядчика, который ведет тебя и еще пять других доставок, получить выдающийся результат.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как вы оцениваете рыночную конкуренцию и как компания стремится быть на передовой в индустрии доставки продуктов?
Конкуренция помогает нам улучшать продукт. Кто быстрее сделает лучше — тот и получит клиентов. Я эксперт РБК и постоянный спикер обучающих программ. Благодаря этому всегда на острие новых знаний в индустрии и оперативно внедряю изменения.
Сколько ресторанов вы запустили прежде чем выйти на рынок франчайзинга?
Три.
Можете подробнее рассказать о процессе запуска франчайзинговой точки? Какие этапы проходит партнер с момента подписания договора до официального открытия?
Какие преимущества предоставляются партнерам франшизы и какие конкретные шаги предпринимаются для обеспечения успешного старта и развития бизнеса?
Мы не берем плату за бренд, мы даем реальную пользу: сильный оцифрованный продукт, готовое IT-решение, конкурентоспособный маркетинг, обширная база знаний и поддержка на всех этапах — от регистрации ИП до помощи в поиске сотрудников.
Взрывной запуск, который позволяет выйти на операционную прибыль с первого месяца работы и, конечно, экономия! По нашей технологии запуск можно сделать в четыре раза дешевле, чем самостоятельно.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативны?
10% от планируемого оборота на старт, 5% для поддержания.
У нас работает 6 отделов привлечения клиентов:
1. Отдел таргетированной рекламы (эксклюзивный контракт с VK).
2. Отдел контекстной рекламы.
3. Отдел по работе с микро-блогерами (мы сами находим партнерам блогеров).
4. Отдел по работе с партнерскими программами и конкурсами.
5. Отдел видео-контента (каждый день выходит два уникальных reels).
6. SEO-специалист.
Франчайзи сами занимаются маркетингом на местах?
Маркетинг мы берем на себя. То есть мы обеспечиваем клиентопоток, а задача партнера — только наладить производство и пополнить баланс рекламного кабинета.
Что, по вашему мнению, делает «Доставку Kaifa» успешной франшизой для предпринимателей, и какие планы на будущее вы видите для дальнейшего развития сети?
Минимальные вложения, быстрая окупаемость, чистая прибыль с первого месяца работы. Планы — стать лидером в сегменте суши и роллов в 2026 году.
Какой у вас средний чек?
1 650 рублей.
Какая у вас средняя выручка и прибыль по сети?
Выручка филиалов, работающих шесть и более месяцев, — 1 800 000 рублей, прибыль — 350 тыс. рублей.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Главное — это трудиться. Халявы нет. Бизнес — не волшебная таблетка, а эффективная система, которую нужно сначала построить, а затем поддерживать.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ООО "А1"
ИНН:7721852131
erid:2SDnjdCvr3v