ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Каждый предприниматель развивает свой бизнес опираясь на собственный опыт и наличие финансовых возможностей. Beauty-сфера - пример того, как можно развивать схожий бизнес совершенно разными путями.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Почему выбрали данную нишу?
Я выбрал данную нишу отталкиваясь от состояния рынка. Плюс у меня была проблема - в барбершопах стригли откровенно плохо даже за большие деньги, а в парикмахерские из 90-х, типа «Афродита», «У Елены», и т. д., было довольно сложно записаться, да и антураж там не устраивал, т. к. там не знали модных тенденций. Я понял, что будущее за эконом-сегментом. Отличным вариантом стало совмещение антуража барбершопов и стиль работы эконом-парикмахерских.
Данная ниша эконом-сегмента всегда будет актуальна в России, стрижки от 200-500 рублей это максимальная удобная по статистике РБК для клиентов стоимость, 85% выбирают стоимость в этом диапазоне. О том, какой бизнес актуален на данный момент, читайте здесь.
Как давно работает ваш бизнес?
В декабре 2017 года я открыл первую парикмахерскую, купив модную тогда франшизу, но, отработав 2.5 года, понял, что франшиза не дает мне ничего кроме названия.
С 2016 года.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Открытие первой парикмахерской обошлось мне в 1.5 млн рублей.
Порядка 21 млн рублей. Мы открывали свои точки, разрабатывали свою CRM-систему, маркетинговые активности.
Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложно в начале развития собственного бренда было уладить все претензии со стороны франчайзера, с которым я сотрудничал.
Сколько было открыто своих салонов, прежде чем бизнес был упакован во франшизу?
У меня было 11 парикмахерских, открытых под франшизой. После расторжения соглашения в 2020 году я сделал ребрендинг и упаковал свой опыт во франшизу.
После открытия 4 салонов в 2016 году, в 2018 году запустили франшизу.
Какую площадь занимает салон и какая стоимость аренды?
Все зависит от региона, но, безусловно, есть средний показатель. Площадь салона должна быть 40 кв.м. Стоимость аренды должна быть 1000 - 1200 руб. за кв.м.
Все зависит от конкретного салона, площадь начинается от 20 метров в квадрате, до 60 метров.
Какое количество посадочных мест?
4-5 мест.
От 2 до 6.
Сколько мастеров у вас в штате?
Мастера работают посменно. На одну парикмахерскую в среднем 8 мастеров, плюс 1 место маникюр-педикюр, но эта услуга есть не во всех салонах. Все зависит от спроса в выбранном нами или франчайзи районе.
На каких условиях работают мастера?
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Все мастера работают в штате салона. У них есть оплата за выход на смену. Дополнительно у них есть доплата за время работы в компании и плюс KPI. Например, здороваются ли они с клиентами, дарят ли подарки, насколько быстро они стригут клиента. Соответственно, тот, кто постриг 10 клиентов, и тот, кто постриг 20 клиентов, получат разный процент.
Все мастера, работающие в Супермен, устроены официально. Мастера работают сначала за ставку, примерно спустя 2-3 месяца работы переходят на процент.
О самых востребованных услугах в 2023 году можно узнать в нашей подборке.
А какие подарки парикмахеры дарят клиентам?
Подарки мы дарим клиентам после каждой стрижки, это может быть расческа, одноразовый шампунь, влажные салфетки, леденец (если клиент ребенок).
А как отслеживаются 6 стрижек?
При оплате первой стрижки вы в терминале вводите свой номер телефона, имя и дату рождения. При последующих стрижках терминал сам считает ваши стрижки после ввода номера телефона.
Мастера работают на своих расходных материалах?
Да, конечно.
Расходные материалы предоставляются нами, у мастеров только инструмент свой (ножницы, машинка и т. д.).
Как вы ищете клиентов?
Мы отдаем предпочтение офлайн-маркетингу: промоутеры, раскладка по почтовым ящикам, коллаборация с соседствующими магазинами, работа с блогерами и делаем таргет в ВК. Но в нашем случае таргет не очень актуален в эконом-сегменте.
Дополнительно я разработал 20 маркетинговых лайфхаков, как не тратить деньги на рекламу, но привлекать клиентов. Например, работа с детскими садами, когда мы дарим игрушку за то, что они пришли в нашу парикмахерскую. У нас есть стимул для сарафанного радио. Каждая 6 стрижка для клиента бесплатная, но, если он приведет друга, ему будет зачислена +1 стрижка и его бесплатная наступит быстрее. Или же вы можете получить 100 рублей на телефон.
Как у вас оформлена зона ожидания?
Она минимальная, обычный диванчик для ожидания.
Супермен - это минималистический стиль, но в то же время удобство и комфорт - это обязательная атрибутика каждого салона. В зоне ожидания у нас обычно стоит пуфик или кресла, в зале весит телевизор.
Какие услуги можно получить в вашем салоне?
Стрижки, окрашивание, химические завивки, уход за волосами - маски, кератин, ботокс. Все зависит от района, в котором открыт салон. Например, если рядом живут одни бабушки, там будет один набор услуг, а если рядом студенческое общежитие, то там будут другие услуги.
Мужские стрижки, детская стрижка мужская, доп. услуги в виде моделирования бороды, камуфляж седины и другое.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Это зависит от того, насколько долго существует парикмахерская. Если салон только открылся, то вложения зачастую следующие: 1 месяц - 50 тыс. рублей, 2 и 3 месяцы - 30 тыс. рублей, а далее по необходимости, но не более 10 тыс. рублей.
Зависит от конкретного месяца и задач, ежемесячно расходы идут на Яндекс.Карты, промоутера и прочее.
У нас работа идет в двух направлениях: это офлайн и онлайн привлечение. Офлайн - работа промоутера, раздача листовок, баннеры, баннеры у метро и т. д.; онлайн - премиум-размещение на Яндекс.Картах, 2Гис и Google Карты, ведение социальных сетей, участие в различных мероприятиях, направленных на узнаваемость бренда.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция сейчас выше, чем 5 лет назад. Рынок бюджетного сегмента вырос. Стало сложнее, но мы все равно работаем.
Конкуренты есть у всех и у нас в том числе. Конкуренты помогают развиваться и быть всегда в тонусе.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Если брать сетевые салоны, то примерно одинаковые. Если брать несетевые парикмахерские, то у нас цены немного выше.
Мы эконом-барбершоп, наша ниша ниже, чем у обычных барбершопов.
В каких городах представлены ваши салоны?
Самара, Саранск, Волжск, Казань, Нижний Новгород, Зеленодольск, Сосновый Бор в Ленинградской области.
Какой у вас был средний чек до марта 2022 года?
Средний чек в сети Супермен составляет 380-400 рублей.
«Сменила клининговую компанию на парикмахерскую», - опыт бизнес-леди.
Изменился ли у вас средний чек в марте?
Чек не изменился.
Сколько у вас сейчас своих и сколько франчайзинговых салонов?
Своих 10 салонов (в период первой волны коронавируса 2 салона мы закрыли, а потом один открыли), а по франшизе 12 салонов.
Своих 4 салона и франшизных - 108 салонов.
Есть ли у вас требования для франчайзи?
Да, есть. Безусловно, у человека должен быть капитал, хотя бы частичный, т. к. мы можем помочь с получением инвестиций. Но если человек ничего своего не вкладывает, у него меньше ответственности. Очень важно, чтобы у потенциального партнера ценности совпадали с нашими. Чтобы человек был порядочный и хотел развивать то дело, за которое взялся. Чтобы в планах было открытие не одного салона, а нескольких в своем регионе.
Но, к сожалению, что бы люди не говорили о себе, бывает, что партнер не подходящий. Сколько мы и другие руководители франшиз не пытались составить портрет идеального партнера, но все равно можно не угадать. Поэтому мы не предъявляем жестких требований. Мы сделали ТОП 10 франшиз парикмахерских и барбершопов с отзывами за 2023 год.
А о какой финансовой помощи для партнеров идет речь?
Все зависит от региона, где открывается салон. Мы сотрудничаем с фондами господдержки и банками, по которым можно взять инвестиции под низкий процент от 1% до 8%. Есть варианты получить инвестиции сроком до 5 лет под 11% годовых. Есть, конечно, и варианты с 17% годовых. Но при нынешней процентной ставке это все равно выгоднее, чем брать кредит самому.
Изменились ли у вас условия франчайзинга за период продажи франшиз?
Да, конечно, изменились. Вырос паушальный взнос. Изменились условия по онлайн-администратору, сейчас минимальный срок работы специалиста полгода.
Кто такой онлайн-администратор?
Это человек, который набирает команду в открывающийся салон, проводит собеседования, проводит с мастерами еженедельные собрания, составляет графики работы, рассчитывает заработную плату, работает с записью в салон, комментариями, отзывами.
Это платная услуга для франчайзи?
Да. Стоимость услуги 15500 в месяц. Это получается выгоднее, чем нанимать на эту должность специалиста в любом регионе.
Отразились ли на вашем бизнесе санкции, введённые в отношении России?
Стоимость расходных материалов выросла не сильно, за исключением красок для волос и лаков для маникюра, стоимость которых выросла практически в 2 раза. Посещаемость осталась на прежнем уровне, а с улучшением погоды клиентов стало больше, т. к. люди стали снимать шапки и приводить в порядок головы. Я считаю, что сейчас у нас прибавится клиентов, люди уйдут из среднего ценового сегмента к нам. Такое уже было в 2020 году.
Да, у нас увеличилась стоимость оборудование, но при этом посещаемость, наоборот, увеличилась.
Возникли ли перебои с поставками расходных материалов и оборудования?
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Пока нет, но у нас есть запасы.
Почти что нет.
Возможно ли в вашей сфере найти качественные отечественные аналоги импортных расходных материалов и оборудования?
Много позиций расходных материалов мы и так закупаем у российских производителей. Понятно, что некоторые позиции не сравнятся с зарубежными аналогами. Но найти замену всегда возможно.
Да, конечно, с учетом того, что у нас мужской сегмент.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Конечно. У нас идут и заявки на открытие франчайзинговых точек, но больше хотим делать упоры именно на свои салоны по Самаре.
Да, мы максимально масштабируем. Каждый месяц открывается по 10 новых точек.
Для тех, кто только начинает познавать данную нишу, мы также предлагаем рассмотреть другую франшизу.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Я советую любым начинающим предпринимателям, независимо от того, что они хотят открыть, относится к своей деятельности как профессионалы. В России принято, что, чтобы быть врачом, надо учиться 8 лет, чтобы стать сантехником - надо тоже пройти обучение, а вот предпринимателем может стать любой. Но это неправильно, я считаю, что в любом деле надо быть профессионалом, поэтому как можно больше времени надо уделять обучению, тем более сейчас для этого множество возможностей. В этом вам может помочь наставник, которого вы найдете в бизнес клубах.
Идите к своей цели, все возможно.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
На текущий момент средняя выручка с одного салона 550 тыс. рублей, и из этого 150-200 тыс. рублей прибыль.
В среднем каждый франчайзи зарабатывает на 1 точке 100-150 тыс. рублей.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями