ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В 2021 году доставка еды является довольно распространенным явлением. И казалось бы, что трудностей в данном бизнесе быть не должно, но это не так. В нише доставки готовой еды и продуктов есть две сложности, и обе можно решить при помощи рекламы.
Во-первых, скорость. Доставка еды должна быть быстрой во всем. Успеть за час исполнить заказ, использовать или распродать продукты до конца срока годности, быть расторопнее конкурентов.
Во-вторых, величина среднего чека. Выполнение заказа требует достаточное количество затрат: упаковка товара, заработная плата курьерам и таксистам. Все это будет нерациональным, если сумма минимального заказа будет составлять 400 руб.
В данной статье мы рассмотрим варианты продвижения, которые помогут справиться начинающему бизнесу с данными проблемами.
Цели, задачи, KPI: среднее количество заказов в день: 15 шт.; цена за заказ: до 120 руб.
Работа над проектом началась с подготовки к рекламе. Первым делом было решено проверить следующие сегменты ЦА: пользователи, которые заходили на сайт, но не заказали; пользователи, которые заказывали что-нибудь на сайте; пользователи, которые вовлекались в публикации на страницах в социальных сетях; подписчики страницы в Facebook; широкая аудитория по городу без пригорода, минус первые 4 аудитории.
После был проведен сбор баз ретаргетинга по следующим направлениям: были на сайте больше 15 сек; сделал заказ; взаимодействовали со страницей, публикациями и рекламой.
Еще на этапе планирования было принято решение первые 2 недели покрутить рекламу на широкую аудиторию без каких-либо ограничений. Целью для рекламной кампании выбрали трафик, с оптимизацией доставки — клики. Форматы рекламных объявлений: обычная связка баннер + текст; карусель со всеми баннерами.
Общие итоги работы за тестовую и первую основную рекламную кампанию: на запуск было потрачено около 68 300 руб.; в сообщество вступило 2 095 человек; количество заказов за месяц составило 755.
Подробности кейса
Работа началась с составления портрета Целевой аудитории (ЦА), а также с проверки работы пикселей на сайте. По основной статистике покупки совершали в основном женщины в возрасте от 16 до 25 лет. Дальше возрастной диапазон был от 30 до 40 лет. На основании портрета ЦА была собрана аудитория и было запущено тестирование гипотезы по категориям интересов.
Первая тестовая рекламная кампания показала неплохие результаты уже через три дня: стоимость покупки составляла от 101 руб. до 294 руб., соответственно рекламные кампании, которые давали результат более 150 рублей, выключили.
Были протестированы различные форматы объявлений при рекламе: фотографии продукции, анимированные фотографии, рекламные макеты, видео. Как обычно для рекламы в Instagram лучше всего показал себя формат видео.
После первых тестов уже были определены основные аудитории, которые дают лучший результат и лучшие форматы объявлений. Рекламная кампания за февраль-март 2019 года показала следующие результаты: охват — 36 623; показы — 94 316; клики на ссылку — 143 (цена за клик 125,51).
Подробности кейса
На момент старта таргетированной рекламы в группе было 305 подписчиков. Стоимость подписчика второго объявления составляла 56 руб., а третьего вообще 60.6 руб. Это весьма дорого. Активности практически не было. В неделю из ВКонтакте приходило 5-6 заказов.
Цель: повысить активность аудитории в сообществе, повысить вовлечение и общее количество подписчиков; увеличить количество заказов из ВКонтакте.
Работа началась с подготовки к запуску таргетированной рекламы. Для начала был проведен подробный анализ целевой аудитории, которая была собрана при помощи парсера из пабликов конкурентов. Также были проанализированы самые активные участники сообществ. Была создана ментальная карта, которая включала в себя несколько наиболее вероятных аудиторий, а также продуман подход к каждой из них + несколько аудиторий были убраны на второй план.
В ходе подготовки промо-материалов были разработаны и нарисованы креативы и написан продающий текст. Форматы объявления были выбраны разные (карусели, посты, истории). От некоторых форматов в последствии пришлось отказаться ввиду их низкой рентабельности. Продающий текст составлялся таким образом, чтобы в нем было наиболее точное попадание в боли аудитории.
На рекламную кампанию было потрачено 14 905 руб. В результате удалось сдвинуться с точки в 0-1 заказ в день и начать получать по 4-5 заказов.
Подробности кейса
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Продукт: ресторан доставки, который продает сеты, роллы, пиццу только через соцсеть ВКонтакте посредством звонка или обращений в сообщения сообщества. Средний чек ресторана — 800 руб.
В связи с отсутствием собственного сайта вся реклама была направлена на сообщество. Контент в группе состоит из ежедневных фотоотзывов клиентов. В большинстве своем они положительные, проблем с качеством продукта у ресторана нет.
В ходе работы было разработано несколько акций, оформленных в едином стиле. Все акции были добавлены в блок «товары», также владелец раз в неделю ставил одну из акций в закреп. Реклама запускалась только в ленте новостей, так как более 80% аудитории пользуются ВКонтакте через мобильные устройства.
В запущенной рекламной кампании лучше всего показали себя: собранная база аудитории конкурентов; активности в сообществах (через РК ВКонтакте); аудитория тех, у кого приближается день рождения.
Общий итог по РК ВКонтакте: потрачено 57 912 руб.; переходы — 10 024; средняя цена перехода — 5,7 руб.; минимальная цена перехода — 2,02 руб.; максимальная цена перехода — 11,2 руб. (такие объявления в дальнейшую работу не брали); вступления в группу — 3 083.
Подробности кейса
В ходе работы над проектом были протестированы следующие аудитории: фитнес-клубы и тренажёрные залы; правильное питание; бодибилдеры; фитнес-паблики; доставка еды; широкая аудитория с сегментацией по полу; городские паблики; категории интересов «Спорт»; онлайн-курсы по похудению; студенты; различные варианты «look-a-like» (в т. ч. собранные с помощью парсера); кулинария; бизнес.
В ходе работы на сайте было замечено достаточно много конверсий после перехода из паблика, т. е. без UTM-метки определённой аудитории. В связи с тем, что пользователи также часто делали заявки через сообщения сообществу и под закреплённым постом, было принято решение перейти на формат работы «один день — одна аудитория». Это позволило получать более полную статистику. Лучше всего сработала аудитория «Фитнес-клубы и тренажёрные залы».
Результаты продвижения: потрачено — 306 178 руб.; было получено 540 заявок (минимальная стоимость заявки составила 78 руб.; средняя стоимость заявки составила 567 руб.).
Подробности кейса
Несмотря на столь успешную работу диджитал-маркетинга, офлайн-реклама начинает постепенно уходить на второй план, так как многие владельцы бизнеса не знают, как правильно действовать в офлайн-продвижении. Давайте разберемся, как сделать так, чтобы офлайн-реклама приносила вам клиентов.
Лифт — это место, где среднестатистический житель многоэтажного дома ездит как минимум два раза в день: с утра, когда идет на работу, и вечером, возвращаясь с работы. В связи с этим эффективность данного вида продвижения составляет минимум 80%
Думаю, что всем знакома ситуация, когда вы утром торопитесь в офис и не успеваете позавтракать, в данной ситуации замеченная реклама доставки еды в лифте будет очень кстати.
Реклама в лифтах размещается минимум на месяц, обычно с первого числа. Стоимость варьируется от 15 000 руб. до 95 000 руб. за стенд в месяц. Важно помнить, что затраты на данный вид рекламы будут зависеть от качества печати плаката и состояния жилого дома, в котором расположен лифт.
Машины службы доставки являются одним из эффективных способов продвижения в данной нише. Важно правильно оформить автомобиль. Лучшим вариантом будет размещение логотипа, контактных данных, названия заведение и фразы «Доставка на дом».
Постарайтесь оформить автомобиль креативно, тогда эффективность данного вида продвижения достигнет 85%, так как будет привлекать взгляды клиентов.
Стоимость данного вида рекламы варьируется от 950 руб. до 1 800 руб. за кв.м. Окончательная цена будет зависеть от площади расположения материала и от качества печати.
Билборды также помогут вам привлечь какую-то часть клиентов в ваш бизнес. Располагать данные конструкции лучше в разных частях города, то есть как на загруженных дорогах, так и в спальных районах. В любом случае, все жители города так или иначе являются вашими потенциальными клиентами.
Не стоит перегружать билборд информацией, лучше всего разместить информацию об акциях или специальных скидках — это привлечет больше клиентов. Эффективность данного средства продвижения в указанной нише составляет 90%, а стоимость размещения зависит от места расположения баннера и от его размера. В среднем цена варьируется от 40 000 руб. до 1 000 000 руб. в месяц (без учета монтажа/демонтажа).
Если мы рассматриваем вариант доставки продуктов, то в связи с тем, что у данного вида бизнеса нет как такового «офиса», то над наружной рекламой придется потрудиться. Одним из вариантов является создание фирменной одежды для курьеров. Разработайте яркую униформу, чтобы люди, видя доставщиков на улице, сразу понимали, что это ваша компания.
С доставкой готовой еды все гораздо проще. Так, например, если у вас имеется живая точка, то всего-навсего нужно правильно ее оформить — разместить надпись «Доставка на дом» на фасаде или входной группе.
Креативный ход в наружной рекламе использовал сервис доставки еды и продуктов «Delivery Club». На улицах Москвы появились рекламные постеры крупнейшего в России сервиса доставки еды Delivery Club, которые видно только в темноте. На каждом постере — текстовое сообщение и промокод. Например, на одном из постеров прохожие увидят фразу «Давай сегодня останемся дома» и 35% скидку, действующую на заказы с 20:00 до 23:00. На другом — фразу «На афтепати домой» и промокод уже для завтраков, позволяющий сэкономить в период с 9:00 до 12:00. Рекламная кампания призвана расширить представление жителей города о возможностях доставки.
Перед тем, как начать разработку стратегии по рекламе, нужно качественно проанализировать свою целевую аудиторию и ее потребности. Продвижение службы доставки еды будет эффективным с любым методом, если сделать рекламу качественно, с красивыми картинками и вкусным описанием.
Сперва советуем прочитать вам статью-отзыв от владельца бизнеса данного сегмента, в которой подробно описывается вся «изнанка» процесса формирования данного сервиса услуг.
Если у вас возникают трудности с созданием данного бизнеса, то вы всегда можете воспользоваться франшизой, предварительно прочитав не менее важную статью об актуальности доставочного бизнеса в 2021 году.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями