ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Из-за сложившейся ситуации связанной с Covid-19 многим предпринимателям пришлось нелегко. Кто-то постепенно сокращал штат сотрудников, а кому-то и вовсе пришлось закрыться. Так как ситуация в мире не улучшается, а становится только хуже, то мы подготовили статью о бизнесе, который точно не стоит открывать в 2022 году.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Индустрия организации мероприятий и событий оказалась одной из самых пострадавших сфер за все время пандемии Covid-19.
По всей России вводились запреты на проведение мероприятий с массовым скоплением людей. Данный запрет сняли только к осени 2020 года, а теперь из-за второй волны коронавируса концерты и праздники снова отменяют. За 10 месяцев года выручка и прибыль компаний, организующих праздники и концерты, снизилась в 6 раз. Доходы некоторых компаний, организующих мероприятия, снизилась на 80%.
Выручка event-агентств до пандемии: 40-60 миллиардов руб. в России.
Выручка event-агентств во время пандемии: 20-45 миллиардов руб. в России.
Пандемия и её последствия отразились на всех заведениях общественного питания, независимо от масштабов: пострадали как крупные сетевые рестораны из дорогого сегмента, так и небольшие кафе. Владельцы заведений общественного питания отмечают стремительное падение выручки. В ресторанах резко сократился приток гостей. Многие заведения потеряли 40% посетителей. С начала пандемии 30% ресторанов думали приостановить работу, а 9% и вовсе закрылись.
Падение оборота составило: 90%
Ежедневный доход ресторана до пандемии: 70 000 — 90 000 руб.
Ежедневный доход ресторана во время пандемии: 7 000 — 15 000 руб.
CRM для улучшения работы ресторана
Производство ювелирных украшений, как и другие отрасли экономики, серьезно пострадало от пандемии. Продажа ювелирных изделий в России упала на 50-70%. В феврале-апреле 2021 года падение продаж составило 82%, в том числе из-за переноса большого количества свадеб и помолвок, которые традиционно создают значительную долю спроса на украшения с камнями.
Ежегодный объем розничных продаж ювелирных изделий в России до пандемии: 240 миллиардов руб.
Ежемесячные убытки розничных продаж ювелирных изделий в России во время пандемии: 20 миллиардов руб.
Производство ювелирных изделий во время пандемии снизилось на: 30–50%.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Во время пандемии объемы печатного производства упали почти на 80% по отношению к обычному уровню. Полиграфия в США упала на 16–18%. Некоторые компании, предоставляющие полиграфические услуги, сегодня просто не в состоянии оплачивать все расходы. Отрасль полиграфии потеряла около 20–22% объема.
Постоянное падение тиражей печатных изданий привело к закрытию ряда профильных производств, а с введением карантинных мер тиражи упали еще на 50%. Снижение заказов по тиражам приведет к потерям 20–25% общей выручки типографий.
Спрос на полиграфические услуги в России во время пандемии снизился на: 22%.
Прибыль с полиграфических услуг в России во время пандемии снизилась на: 28–30%.
Еще одной отраслью, которая не будет приносить доход предпринимателю в 2022 году, стала отрасль производства бытового и электрооборудования. Объемы производства электротехнической продукции в 2021 году снизились почти на 30% по отношению к предыдущим годам.
Производство бытового и электрооборудования в России во время пандемии снизилось на: 70%.
Общий процент подорожания электрооборудования во время пандемии: 10%.
Производство товаров из кожи — еще одна отрасль, пострадавшая в период вируса Covid-19. Поставки товаров из кожи на внутренний рынок сократились на 40%. Выпуск обуви сократился на 45,8%, в том числе детской обуви с кожаным верхом — на 38,9%, чемоданов и сумок — на 30,9%. За время пандемии из 50 крупных заводов закрылись 30, остальные оказались на грани разорения.
Продажи изделий из кожи во время пандемии упали примерно на: 50%.
Спрос на изделия из кожи упал примерно на: 75%.
Какие изделия из кожи пользуются спросом и быстро продаются - ТОП 30 идей по производству из кожи.
2021 год стал одним из самых сложных для гостиничного бизнеса за последние десять лет. Гостиничный сектор России потерял в общей сложности 28,8 миллионов постояльцев. Пандемия буквально поставила на грань выживания весь мировой туризм и смежные с ним отрасли. Из-за ограничений передвижений поток туристов по всему миру сократился на 85–90%, из-за чего серьезно пострадал гостиничный бизнес — он оказался одним из самых уязвимых в этой цепочке.
На пике пандемии загрузка гостиниц в России составила 0–5% в зависимости от региона, средняя загрузка отелей в Москве и Санкт-Петербурге составляла всего 8–10%, а в Екатеринбурге — 11,8%, и это самые низкие показатели для гостиниц за последние несколько лет.
Загруженность отелей до пандемии: 69%.
Загруженность отелей во время пандемии: 15%.
CRM для улучшения работы отеля и хостела
Карантинные ограничения вынудили салоны красоты временно закрыться, тем самым оставив их без стабильного дохода. Общее количество парикмахерских и косметических салонов в стране составляет около 95,5 тысяч единиц. Однако из-за пандемии Covid-19 закрылось или разорилось около 25-30% салонов красоты. Пандемия усугубила тенденцию по закрытию заведений.
На протяжении 2021 года в крупных городах России закрылось примерно 10% действующих салонов красоты. Кроме Москвы, больше всего пострадала Тюмень, где количество салонов сократилось на 28%, а менее всего — Екатеринбург, где сокращение составило всего 0,4%.
Объем падения выручки на российском рынке услуг красоты, включая салоны и парикмахерские, из-за ситуации с COVID-19 составил: 30-35%.
Потеря мастеров в бьюти-сфере во время пандемии составила: 15%.
CRM для оптимизации работы салона
С одной стороны, на фоне ослабления рубля и ипотечных ставок в 6,5%, о которых говорил президент России, есть предпосылки к увеличению спроса в данной отрасли, так как многие готовы вложить средства в недвижимость как в долгосрочный актив. С другой стороны, вводимые в стране ограничения на фоне пандемии совершенно парализовали деятельность многих компаний как на рынке строительства, так и на рынке коммерческой недвижимости. Во время самоизоляции около 25% застройщиков приостановили свою деятельность.
Спрос на услуги строительных фирм в 2021 году упал на: 20-30%.
Цены на услуги строительных фирм во время пандемии выросли на: 4,3%.
CRM для улучшения работы строительной компании
В период пандемии Covid-19 так или иначе пострадали почти все сферы бизнеса. Что касается вендинга, то он пострадал наиболее ощутимо: ограничения, постоянные закрытия общественных мест, падение потребления вне дома. Поскольку 80% вендинговых автоматов в России размещаются на рабочем месте или в общественных местах, то деятельность аппаратов сокращается до 10-20%. Это влияет на продажи, оборот и, наконец, валовую прибыль.
Вендинговый бизнес понес большие убытки и замедлил рост. Оборот продажи товаров через вендинговые аппараты снизился более чем на 40% по всему миру. Количество торговых автоматов упало на 21%.
Спрос на товары, предоставляемые вендинговыми аппаратами во время пандемии, снизился на: 75%.
В 2021 году коронавирус не обошел стороной бизнес химчисток и бытового обслуживания. Из-за пандемии произошло сокращение сетей — подразделений, офлайн-точек, фабрик, цехов — на 30–50%, что говорит о достаточно неустойчивом состоянии. В связи с понижением уровня доходов населения возникает снижение потребления, клиентского спроса.
Цены на услуги химчисток выросли на: 5%.
Спрос на услуги химчисток снизился на: 15%.
Для небольшой части перевозчиков пандемия открыла новые возможности, но кто-то будет вынужден выйти из игры. Наиболее сильно пострадали крупные компании с автопарками свыше 100-200 грузовых автомобилей и мелкие частники с парками до 10 машин.
Уменьшились ставки и на стандартную тентованную еврофуру, в 2020 году цена составляла 170 000 — 180 000 тыс. рублей, а уже в апреле 2021 года она упала до 140 000 — 150 000 тыс. рублей.
Спрос на услуги грузовых перевозок упал на: 40-60%.
Зато очень перспективно заняться доставками другого рода - рассказали в нашей бизнес-идее.
Бизнес, связанный с оказанием услуг по оформлению наружной рекламы, тоже оказался в списке пострадавших из-за коронавируса. В 2021 году снижение рынка на спрос по наружной рекламе превысил 70%.
В связи с массовыми отказами от рекламы из-за самоизоляции населения на текущий момент эксперты прогнозируют падение рынка наружной рекламы в России в 2022 году на 70% и более, а в зависимости от сегментов рекламодателей по отдельным регионам падение будет достигать не менее 90%.
Количество предпринимателей, отказавшихся от услуг по наружной рекламе: 15%.
Практически все российские сервисы каршеринга в 2020-2021 годах остались убыточными. Из-за приостановки работы каршеринга в 2021 году общее число поездок за год сократилось на 10%, до 70 миллионов. На сегодняшний день простаивают 8 500 тысяч автомобилей из парка более чем в 12 000 тысяч автомобилей.
Спрос на каршеринг в России во время пандемии упал на: 61%.
Фитнес-клубы оказались жертвами пандемии коронавирусной инфекции. В начале 2021 года с рынка фитнес-услуг ушли до 70% участников. Два-три месяца простоя фитнес-клуба смогут пережить не все владельцы данного бизнеса. После карантина многие клубы лишатся более 40-50% клиентов. Пока на рынке нет компаний, у которых получилось бы за счет онлайн-фитнеса покрыть хотя бы 20% своих расходов.
Посещаемость фитнес-клубов снизилась на: 25%.
Продажа абонементов упала на: 70%.
CRM для оптимизации работы фитнес-клуба
Непопулярная сфера для ведения бизнеса — продажа мотоциклов. Отмечается, что средняя стоимость нового мотоцикла в 2021 году составила 1,1 млн рублей, что на 18% больше, чем в 2020-м. Средняя стоимость мотоцикла выросла на 7%, что ведет к потере интереса к покупке мотоцикла.
Начиная с марта 2021 года новые мотоциклы стали ежемесячно падать в цене, а в октябре стоимость снизилась на 16% по сравнению с началом года. На фоне пандемии 9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, решили приобрести машину, а не мотоцикл. В 2021 году предприниматели стали реже продавать мотоциклы по сравнению с прошлым годом — количество объявлений снизилось на 24%.
Спрос на покупку мотоциклов в России во время пандемии снизился на: 40%.
Коронавирус застал сферу частного образования врасплох — после объявления карантина детские сады и школы потеряли 100% выручки. В стране закрылось более 40% частных организаций, работающих с детьми. Многие владельцы данного бизнеса продают его за копейки. Работникам задерживают 20-30% выплат. В апреле 2021 года частным садам удалось заработать только 5% от ожидаемых 15%.
Спрос на услуги частных детских садов в России снизился на: 70%.
Парфюмерная индустрия пострадала от пандемии COVID-19 не меньше, чем все другие сферы. В середине марта, когда все страны ушли на карантин, покупка косметики и ароматов значительно снизилась. Спрос на декоративные средства за прошлый год упал на 17,5%. Магазины парфюмерии потеряли 47% выручки.
Продажи парфюмерии и косметики сократились на: 61,7%.
Названия для магазина косметики - список из 121 креативных вариантов на английском и русском.
Объем рынка стоматологических услуг сократится на 17,5%. В период карантина прием не вели 20% клиник. Но относительно 2020 года лечиться стало заметно дороже. Стоимость посещения обычного врача увеличилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек у стоматолога вырос на 15%.
Материалы и реагенты для стоматологий подорожали за год на: 30%.
CRM для улучшения работы стоматологии
В 2021 году многие ателье оказались на пороге разорения. Проблемы были не только с бюджетом, но и с поставкой тканей, фурнитуры. А выпуск медицинских масок и защитных костюмов, не всегда давал желаемый эффект. Многие ателье лишились 75% выручки. Больше 50% заказов отменились. Объем рынка услуг ателье по пошиву и ремонту одежды составил 88,3 миллиона услуг, что на 14% ниже, чем в 2020 году.
Трафик розничных магазинов снизился на: 50–70%
В данной статье мы рассмотрели 20 бизнес-идей, которые не стоит открывать в 2022 году. Для успешного открытия бизнеса советуем вам внимательно подходить к выбранной сфере. Изучите все риски и только потом вкладывай свои деньги в развитие бизнеса.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями