ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

18 октября 2024 в 09:06 0 63

Как спасти угасающий бренд одежды и выйти в плюс! Собрал личный опыт в советы

В любом бизнесе наступает момент, когда используемые на старте инструменты продвижения перестают давать нужный для роста и масштабирования эффект. Сфера продажи одежды через интернет не исключение. В этой статье делюсь лайфхаками о том, как вывести бренд одежды из кассового разрыва и наладить маркетинг.

Привет! Меня зовут Шухрат — я предприниматель и эксперт в онлайн маркетинге, занимаюсь развитием брендов уже более 5 лет. 

Переходи в блог, если интересна тема маркетинга

Что хочу подсветить

  • Заведите CRM;
  • Анализируйте эффективность рекламы;
  • Ведите учет доходов и расходов;
  • Начинайте с бесплатных или недорогих инструментов.

Заведите CRM

CRM – это любой инструмент, который поможет наладить управление взаимоотношениями с клиентами. Это может быть простая Excel-табличка или система класса CRM, например:

  • Битрикс24;
  • 1С:CRM;
  • Мегаплан;
  • AmoCRM и т.д.

Главное, иметь пространство, где хранятся и актуализируются контактные данные клиентов, а также история их взаимодействия с компанией, статусы и заметки. Чтобы можно было анализировать, какая категория людей лучше покупает тот или иной товар. Кто еще не воспользовался промокодом на скидку. Кого нужно взбодрить новым касанием.

Как эти данные помогут повысить продажи?

В первую очередь это помогает сегментировать аудиторию, чтобы на группы пользователей с одинаковыми потребностями по имеющимся контактам запустить рассылки:

  • Email;
  • SMS;
  • WhatsApp и т.д.

А также, использовать контакты для ретаргетинга рекламных кампаний.

Пример email-рассылок для бренда одежды

Анализируйте эффективность рекламы

Для этой цели, опять же, могут подойти Excel-таблицы, в которых будет отражено количество охватов, кликов, продаж по каждому инструменту, который вы используете для ЛИДогенерации. Или даже по каждому креативу в рамках определенного канала. Здесь же лучше отразить объем затрат. Чтобы не на основе ощущений, а на основе цифр, принять решение, куда инвестировать бюджеты дальше, чтобы максимизировать прибыль.

Пример таблицы для анализа трех каналов продвижения

Данные для такой аналитики можно собрать с рекламных кабинетов в социальных сетях, где вы запускаете рекламу. Получить статистику от блогеров, с которыми интегрируетесь. Забрать данные о покупках с сайта, если к нему подключена, например, Яндекс Метрика. Все это можно сделать бесплатно и достаточно легко, а выгода не заставит себя долго ждать.

Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

  • Ведите учет доходов и расходов
  • И здесь вам поможет Excel-таблица со следующей структурой:
  • Дата;
  • Плановое поступление денежных средств;
  • Фактическое поступление денежных средств;

Процент отклонения факта от плана.

Данный формат поможет вам ставить цели по объему продаж и понимать, какая у вас здесь и сейчас ситуация. Считайте точку безубыточности с учетом себестоимости продукции, затрат на сервис, доставку и бюджета на маркетинг. Определите, какой объем дохода позволит вам «выйти в ноль» и далее ставьте цели на рост прибыли.

Оперативное отслеживание доходов и расходов позволит вам управлять структурой затрат и не попасть в кассовый разрыв.

Начинайте с бесплатных или недорогих инструментов

Для решения любой из трех задач выше можно внедрить дорогую информационную систему, а можно начать выстраивать процесс с минимальными вложениями. Я рекомендую второй вариант, потому что ни один инструмент сам по себе не даст вам кратно вырасти в доходах.

Поэтому тратиться на него нужно, только когда бесплатные или недорогие сервисы перестают удовлетворять потребности бизнеса. Например, кратно растет объем данных и актуализировать их в Excel-таблице уже невозможно.

Той же логики можно придерживаться и в выборе инструментов для продвижения. Например, начать не с таргета, а с работы с имеющейся базой с помощью рассылок. Создавайте контент с вашей одеждой, работайте с блогерами, которые готовы сотрудничать по бартеру. И когда объем прибыли позволит выделить больше средств на маркетинг, подключайте новые инструменты.

Пример интеграций с блогерами

Заключение

Всего 4 действия, несколько таблиц с данными и вот ваш бизнес по продаже одежды уже имеет неплохие шансы выбраться из кассового разрыва или избежать его, если статья попалась вам вовремя. Может быть, эти лайфхаки кто-то назовет банальными, но мне и моим коллегам они действительно помогают организовать работу маркетинга так, чтобы клиент получал прибыль.

Думаю, если вы дочитали – значит материал был полезен. Расскажите в комментариях, какими советами можно расширить этот список? Чем пользуетесь сами?

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту [email protected] — помогу вам достичь отличных результатов.

Как вам статья?